Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Переход платформы на новый учебный год!
Голосование
Ці карыстаецеся Вы электроннымі падручнікамі і навучальнымі дапаможнікамі?
Всего 110 человек

Цэнтралізаванае тэсціраванне

Дата: 24 июня в 20:40, Обновлено 24 июня в 20:42

Даты Централизованного тестирования в 2022 году

Централизованное тестирование – 2022 стартует 14 июня

Документом определен график проведения централизованного тестирования (ЦТ):

  • 14 июня – белорусский язык;
  • 16 и 17 июня – русский язык;
  • 19 июня – обществоведение;
  • 21 и 22 июня – математика;
  • 24 июня – биология;
  • 26 июня – иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский);
  • 28 июня – химия;
  • 30 июня – физика;
  • 2 июля – история Беларуси;
  • 4 июля – география;
  • 6 июля – всемирная история (новейшее время).

Определены также резервные дни проведения ЦТ:

  • 12 и 14 июля – по белорусскому и русскому языкам;
  • 12 и 16 июля – по остальным предметам.

Документом установлен перечень учреждений образования в каждой из областей и городе Минске, определенных пунктами проведения ЦТ и пунктами регистрации для его прохождения.

Постановлением определены:

  • время работы пунктов регистрации для прохождения централизованного тестирования – с 9.00 до 19.00 (в субботние дни (14, 28 мая, 2 июля) – с 9.00 до 18.00);
  • сроки регистрации абитуриентов для прохождения централизованного тестирования в резервные дни – с 2 по 7 июля;
  • время начала ЦТ в основные и резервные дни – 11.00.

База данных абитуриентов формируется посредством автоматизированной информационной системы «Общереспубликанский банк данных участников централизованного тестирования».

СПРАВКА PRAVO.BY

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 5 апреля 2022 г. № 135 контроль за подготовкой и проведением централизованного тестирования, а также других вступительных испытаний, предоставлением абитуриентам равных возможностей при поступлении в учреждения высшего и среднего специального образования будет осуществляться государственной комиссией по контролю за ходом подготовки и проведения вступительных испытаний в учреждениях высшего и среднего специального образования.


Регистация для участия в ЦТ

Перечень пунктов регистрации и проведения ЦТ 2022 года

График проведения централизованного тестирования по учебным предметам в 2022 г.

Порядок заполнения бланка ответов

Положение о ЦТ

Приложение №7 (заявление для иностранных граждан) к Положению о порядке организации и проведения централизованного тестирования 

Памятка участнику централизованного тестирования 

О сертификате

Минимальные пороговые баллы, с которыми у абитуриентов будут принимать документы в вузы и колледжи, в 2022-м выглядят так:

  • от 10 баллов по русскому или белорусскому языкам (для будущих филологов — от 25);
  • от 20 баллов по математике, физике, химии и биологии;
  • от 25 баллов по истории, обществоведению, географии, иностранным языкам;
  • от 10 баллов по математике, физике, химии, биологии, если это второй профильный предмет;
  • от 15 баллов по истории, обществоведению, географии, иностранным языкам, если это второй профильный предмет.

Кроме того, по некоторым специальностям в ряд вузов абитуриенты смогут подавать сертификаты, даже если набрали от 7 баллов. Документы с такими результатами примут комиссии Военной академии, Университета МЧС, Института пограничной службы, военные факультеты гражданских вузов.

Количество тестовых заданий по учебным предметам и время, отведенное на их выполнение, на централизованном тестировании

Учебный предмет

Количество заданий

Время

часть А

часть В

всего

1

Русский язык

30

10

40

120

2

Белорусский язык

30

10

40

120

3

Математика

18

14

32

180

4

Физика

18

14

32

180

5

Химия

28

16

44

150

6

Биология

28

16

44

120

7

Иностранные языки

30

18

48

120

8

История Беларуси

28

16

44

90

9

Всемирная история новейшего времени

28

16

44

90

10

Обществоведение

28

16

44

90

11

География

28

16

44

90


ПОДГОТОВКА К ЦТ на базе гимназии

Адрес сайта/образовательного портала Предметы
https://adukar.by/ct-online 
(онлайн тренажёр для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию, тесты по содержанию и сложности аналогичны тем, что даются на тестировании)
русский язык; белорусский язык; английский язык; обществоведение; история Беларуси; математика; физика; химия; биология
http://testy.by/quiz 
(простой в использовании сайт для онлайн подготовки к ЦТ)
русский язык; белорусский язык; английский язык; немецкий язык; история Беларуси; химия; физика; математика; биология; география
http://vesety.com/category/testy-ct/ 
(образовательный портал, на котором можно онлайн выполнить тесты за 2012 — 2014 годы)
русский язык; белорусский язык; английский язык; немецкий язык; история Беларуси; Всемирная история; обществоведение; химия; физика; математика
http://budny.by/abiturient/vstcampaign/artmid/586/articleid/3427/rikz-vylogeil-demo-varianty-testov-ct-dlia-oznakomleniia-i-skachivaniia 
(демо-варианты тестов ЦТ за 2014-2015 годы, разработанные РИКЗ для ознакомления и скачивания)
русский языкбелорусский языканглийский языкнемецкий языкиспанский языкфранцузский язык; китайский язык; история Беларусиобществоведениефизикаматематикахимиябиологиягеография
https://ct-online.by/ 
(онлайн платформа для подготовки к ЦТ 2018 в Беларуси)
русский языкбелорусский языканглийский языкистория Беларусиобществоведениефизикаматематикахимиябиология
http://vedy.by/ 
(интернет-ресурс для комплексной интерактивной подготовки к централизованному тестированию и экзаменам)
русский языкбелорусский языкфизикаматематикахимиябиология
http://www.testirovanie.org/testy/index.php 
(сайт централизованного тестирования, собраны самые необходимые информационные материалы, касающиеся поступления в вуз и централизованного тестирования, можно проверить свои знания по тому или иному предмету)
русский язык; белорусский язык; английский язык; немецкий язык; история Беларуси; Всемирная история; химия; физика; биология; математика; география
http://alma.by/ 
(тесты ЦТ онлайн)
русский язык; физика; математика; немецкий язык
http://xn—-jtb0bbbcw0c.xn--90ais/ct-onlain/ 
(тесты ЦТ онлайн за 2015-2016 годы)
русский язык; белорусский язык; история Беларуси; обществоведение; химия; физика; биология; математика
http://effor.by/about/21_rla 
(образовательная платформа, русский язык онлайн)
русский язык
https://derzaj.by/ct/   русский язык; белорусский язык; история Беларуси; обществоведение; химия; физика; биология; математика; география
http://reshuzadachi.by/testi 
(тесты по физике и математике онлайн)
физика; математика
http://www.yoursystemeducation.com/ 
(подготовка к ЦТ по химии)
химия
http://bntu-help.net/Onlaien-testi-po-fizike/ 
(онлайн тестирование по ЦТ за 2010 год)
физика; химия; биология; математика
http://www.kudapostupat.by/article/item/id/1404 
(тесты, демоверсии РИКЗ по ЦТ и ответы к ним в pdf формате)
русский язык; белорусский язык; физика; математика; химия; биология; английский язык; немецкий язык; испанский язык; французский язык; история Беларуси; география; всемирная история
http://onlinetestpad.com/by/tests/history 
(тесты по истории Беларуси, 6-11 классы  онлайн)
история Беларуси
http://www.mozg.by/tests   русский язык; белорусский язык; история Беларуси; математика; биология
http://www.brsu.by/abi/onlajn-testirovanie-po-belorusskomu-yazyku 
(онлайн тестирование по предметам)
белорусский язык; история Беларуси.
http://seenglish.by/testing/sborniki-ct-proshlyx-let.html 
(сборники ЦТ от 2010 года для самостоятельной работы)
английский язык
tutor.gsu.by  
(дополнительное тестирование)
русский язык; белорусский язык; физика; математика; химия; биология; география; английский язык; немецкий язык; история Беларуси; всемирная история; обществоведение


С 4 июня 2020 года на сайте учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» во вкладке «В помощь учителю» (подготовка к ЦТ) размещены видеоматериалы, направленные на актуализацию знаний и умений учащихся по решению тестовых заданий по учебным предметам, которые могут быть использованы и для самостоятельной подготовки учащихся. 

************************************************

Сколько времени тратить на написание ЦТ?

Представь себе такую ситуацию. Ты пришёл на ЦТ, получил задания и бланк, начал выполнять тест… как вдруг абитуриенты, сидящие вокруг тебя, начали сдавать свои бланки. «Ведь и половины времени не прошло!» — удивишься ты. Как стоит реагировать на таких «быстрых» абитуриентов?

Наш ответ: никак. Ведь тот, кто вылетает из аудитории через 5, 10, 15 минут после начала теста, явно не занимался вдумчивым решением заданий. А всего-навсего проверил свою удачу, расставив галочки наугад. Раз ты заглянул в эту статью, то однозначно рассчитываешь на высокий балл на централизованном тестировании. Поэтому мы поделимся с тобой важными советами, которые помогут распределить время на ЦТ.

Дома можно решать тесты сколько угодно, но на ЦТ есть строгий регламент. В спецификациях РИКС прописано точное время, которое даётся на написание централизованного тестирования по каждому из предметов. Так, на ЦТ по истории Беларуси, обществоведению, географии и всемирной истории отведено 90 минут. На решение тестов по русскому, белорусскому, иностранным языкам и биологии нужно тратить 120 минут. На ЦТ по химии стоит вложиться в 150 минут. На физику и математику отводят максимальное количество времени — 180 минут.

Отведённое на тест время не берётся организаторами из головы. Именно такого количества минут хватает на качественное выполнение всех заданий

Часть А и часть В: сколько времени тратить на каждую из них

Универсального ответа на этот вопрос нет. Здесь всё очень индивидуально, многое зависит от специфики предмета и твоих личных предпочтений. Доверимся экспертному мнению преподавателей, которые уже не один год готовят абитуриентов к ЦТ. Их мнение должно немного сориентировать тебя.

Советуем ещё до ЦТ потренироваться решать тесты на время. Это можно сделать с помощью дистанционного РТ или решая бесплатные тесты в сервисе ЦТ онлайн.

Грамотно распределять своё время ты научишься на РТ. Допускать ситуацию, когда остаётся 5 минут до конца, а ещё 20 заданий не выполнено, не стоит. Хотя 120 минут на биологию более чем достаточно. В принципе, в ЦТ мало заданий, на которые нужно много времени. Только несколько задач, а остальное либо вспомнил, либо нет.

В ЦТ по истории и обществоведению 38 заданий в части А и 12 заданий в части В. На тест даётся 90 минут. И всегда есть абитуриенты, которым этого времени мало. Но часа более чем достаточно среднестатистическому ученику для решения всех заданий, если он готовился. Не стоит проверять ответы по десять раз, а оставить на перепроверку ответов и заполнение бланка 20−25 минут.

Всего ЦТ по математике длится 180 минут. А часть в идеале решается за 40 минут — это среднее время. То есть, если ты за 40 минут справился с частью А, это значит, что у тебя есть задаток на то, что ты хорошо напишешь тест. Это для тех, кто претендует на результат около 80 баллов. Ну, а если ты решаешь 1,5 часа часть А, то что уж тут сказать… На часть В отводится примерно 2 часа. 20 минут — проверка и заполнение.

Советы по подготовке к ЦТ

Организация самоподготовки к централизованному тестированию 

        Начиная подготовку к ЦТ, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще «немного позанимаюсь», а что конкретно сегодня будете учить, какие разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать, пока свежая голова, начинать с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего. Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв.

        Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, – это опорные пункты ответа.

         В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

         При подготовке к ЦТ полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на текст.

         Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу – любому, кто может выслушать. Или перед зеркалом. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

         Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно, и вы никогда не сможете запомнить все, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал.

        Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам), в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать вслух, как вы выполняли, каков ход ваших действий и рассуждений.

        Накануне тестирования. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и напишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать – этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение.

       Черновик надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги. Все, что можно, вычисляйте в уме. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном тестировании.

        Накануне экзамена не надо переутомляться. С вечера перестаньте готовиться. Прогуляйтесь. Лягте спать раньше обычного времени, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья и силы. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. К сказанному ранее добавим еще несколько полезных советов.

Некоторые особенности запоминания

 1.     Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2.     При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3.     Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4.     Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5.     Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.

6.     Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержания работоспособности

1.     Чередование умственного и физического труда.

2.     Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.

3.     Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20-30 минут отвести взгляд вдаль, оторвать газа от книги).

4.     Минимум телевизионных передач!

Как вести себя на тестировании

 1.     После получения бланка ответов точно и аккуратно заполните область регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и скажутся на ваших результатах.

2.     Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению теста.

3.     Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на ЦТ – это время.

Советы родителям

Как помочь детям подготовиться к ЦТ

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на ЦТ, и не критикуйте ребенка после ЦТ. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне ЦТ – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходимы питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не умеет, то покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, кроватью, в столовой и т.д.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревогу. Если ребенок не носит часов, то обязательно дайте ему часы на тестирование.
  • Накануне ЦТ обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Подготовка к централизованному тестированию

        Для того чтобы улучшить тестовый балл, прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.

        Одна из причин тестофобии – страха перед тестами – известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту – что-то вроде «пожизненного диагноза» или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания: чем раньше выявлены проблемы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному устранению.

       Существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно!

       Первый из этих способов – усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т.е. весь комплекс необходимой учебной работы. В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.

      Второй способ улучшения тестового балла – это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся.

       Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.

       Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, ЦТ, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт – самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.

       Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.

       Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т.е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.

       Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.

        Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).

       Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1-2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные – подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков.

       Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект – забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.

       Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в своем воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).

        Не огорчайтесь! В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выполнить все 100% заданий! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок. В итоге вы получите если не самый высокий тестовый балл, то вполне и вполне приличный.

       Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.

Памятка выпускникам, сдающим экзамен в виде тестирования

1.     Сосредоточься и не спеши!

2.     Прежде чем писать, дважды перечитай вопрос и убедись, что правильно понял задание.

3.     Начни отвечать с более легкого вопроса.

4.     Пропускай трудные или непонятные задания. В тесте обязательно будут задания, с которыми ты справишься.

5.     Прочитывай текст до конца.

6.     Думай только о текущем задании. Забудь о неудаче в прошлом задании, если она была.

7.     Исключай! Многие задания можно решить быстрее, если сразу исключить неправильные варианты.

8.     Запланируй 2 круга ответов, оставляя:

–   2/3 времени на более легкие задания;

–   1/3 времени на трудные задания.

9.     Проверяй! Оставь время для проверки, чтобы увидеть явные ошибки.

10.  Угадывай! Если ты можешь предпочесть один ответ другому интуитивно, доверяй своей интуиции.

11.  Не огорчайся! Количество выполненных тобой заданий уже может быть достаточно, чтобы получить хорошие баллы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.