Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Ці карыстаецеся Вы электроннымі падручнікамі і навучальнымі дапаможнікамі?
Всего 51 человек

Інавацыйная пляцоўка

Дата: 26 января 2017 в 13:49, Обновлено 20 сентября 2018 в 10:26

 

Инновационный проект

Внедрение модели интеграции физических и математических знаний в условиях профильного обучения

Сроки реализации: 2016-2019

Цель:  внедрение модели интеграции физических и математических знаний в условиях профильного обучения

Цель инновационного проекта: повышение качества образования посредством осуществления интеграции физических и математических знаний в условиях профильного обучения.

Задачи:

- организовать подготовку участников инновационного проекта к осуществлению интеграции физических и математических знаний в условиях профильного обучения;

- изучить общедидактические вопросы, связанные с межпредметной интеграцией физики и математики;

- обеспечить организационно-управленческие условия для эффективного  осуществления межпредметной интеграции физических и математических знаний;

- провести анализ состояния рассматриваемого вопроса, определить эффективные формы, методы и средства решения выявленных проблем;

- создать условия для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности учащихся;

- разработать систему необходимого психолого-педагогического и научно-методического сопровождения инновационной деятельности;

- разработать систему организационно-управленческого, научно-методического, психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности;

- разработать систему повышения квалификации педагогов по теме инновационного проекта;

- организовать постоянно действующий семинар по теме проекта, систему методических практикумов по освоению конкретных форм и механизмов реализации межпредметного подхода;

- внедрить модель интеграции физических и математических знаний в условиях профильного обучения посредством разработки и проведения интегрированных учебных занятий, исследовательских проектов, межпредметных тем в рамках учебных предметов «Физика» и «Математика»;

- осуществить выявление, изучение и обобщение результатов инновационной деятельности учителей-предметников по интеграции физических и математических знаний в условиях профильного обучения;

- обобщить материалы инновационного проекта и подготовить методические рекомендации по интеграции физических и математических знаний в условиях профильного обучения;

- обеспечить трансляцию опыта участников инновационного проекта другим учреждениям образования.

 Пути реализации проекта:

Научно-исследовательское направление:

  • определение методологических оснований инновационного проекта;
  • изучение уровня профессиональной компетентности и готовности учителей к инновационной деятельности;
  • изучение передового педагогического опыта по заданной проблеме;
  • мониторинг уровня обученности учащихся 9-11 классов по физике и математике, сравнительный анализ;
  • поэтапная диагностика результатов внедрения модели  интеграции физических и математических знаний в условиях профильного обучения.

Методическое направление:

  • подбор дидактических и диагностических методов, способствующих внедрению модели интеграции физических и математических знаний в условиях профильного обучения;
  • определение методических компетенций учителя, необходимых в инновационном образовательном процессе;
  • создание целевой программы по управлению инновационной деятельностью.

Дидактическое направление:

  • внедрение модели интеграции физических и математических знаний в условиях профильного обучения;
  • планирование и разработка комплекса уроков, внеклассных мероприятий, ориентированных на интеграцию физических и математических знаний в условиях профильного обучения;
  • создание копилки методических разработок, направленных на формирование межпредметных умений и навыков.

Организационное направление:

  • создание учебно-планирующей документации: целевой программы по управлению инновационной деятельностью, годовых планов осуществления проекта;
  • создание творческих формирований педагогов, участвующих в реализации инновационного проекта;
  • разработка индивидуальных планов участников инновационного проекта;
  • создание условий для эффективной методической подготовки учителей по осуществлению инновационного проекта;
  • организация и проведение мастер-классов и семинаров-практикумов по теме инновационного проекта;
  • создание условий для презентации собственного опыта внедрения модели интеграции физических и математических знаний в условиях профильного обучения

Ресурсное обеспечение инновационной деятельности:

База инновационной деятельности: 10-11 классы учреждений общего среднего образования.

Нормативное правовое обеспечение:

  • Кодекс Республики Беларусь об образовании
  • Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и  инновационной деятельности в сфере образования (постановление Министерства образования от 01.09.2011 № 251 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 8/24371))
  • Программа развития общего среднего образования на 2007-2016 годы (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.05.2007 №725, изменения и дополнения: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.10.2008 №1532)
  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь от 22.05.2015 № 05-21/90и «Об организации в 2015/2016 учебном году профильного обучения на Ш ступени общего среднего образования»
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от  11.05.2015 №38 «О типовом учебном плане общего среднего образования на 2015/2016 учебный год».
  • Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования»: постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206

Учебно-методическое обеспечение

  • Инструктивно-методические письма по преподаванию учебных предметов в 2016/2017, 2017/2018 и 2018/2019 учебном году

Информационное обеспечение

  • аннотированные списки литературы и интернет-источников по вопросам интеграции физических и математических знаний;
  • банк передового опыта работы педагогов по теме проекта;
  • организация внутреннего и внешнего консультирования по теме проекта и по вопросам организации инновационной деятельности

Состав участников инновационного проекта на 2017/2018 учебный год:

  1.    Учащиеся 10, 11-х классов.
  2. .    Законные представители учащихся 10, 11-х классов.
  3. 3.  Педагоги школы:

- Тумашик Антонина Болеславовна, учитель физики первой квалификационной категории;

- Дораш Светлана Анатольевна, учитель математики первой квалификационной категории

- Молчан Жанна Васильевна, учитель  физики высшей квалификационной категории

- Куракова  Елена Васильевна, учитель математики высшей квалификационной категории

  1.   Администрация школы:

- Мамсикова Светлана Юрьевна, директор учреждения образования;

- Трусевич Елена Петровна, заместитель директора по учебной работе;

  1.    Пинчук Вероника Владимировна, педагог-психолог второй квалификационной категории

Материально-техническое обеспечение проекта

- 37 учебных кабинетов;

- в том числе, 2 кабинета, оборудованные мультимедийными проекторами и цифровыми интерактивными досками;

- спортивный и актовый залы;

- мастерские;

- библиотечно-информационный центр;

- 28 компьютеров, которые объединены в локальную сеть;

- 2 компьютерных класса;

- 5 компьютеров используются для организации управленческой, учебной и воспитательной деятельности;

- ADSL-доступ в Internet;

- 5 многофункциональных устройств;

- 3 проектора;

- ноутбук;

- ксерокс.

 Финансово-экономическое обоснование инновационного проекта

  • средства бюджета;
  • внебюджетная деятельность;
  • спонсорская помощь 

Формы представления результатов инновационной деятельности

  • Отчет о процессе им результатах по завершении каждого этапа инновационной деятельности на заседаниях педагогического и методического советов.
  • Творческий отчет участников проекта по завершении инновационной деятельности.
  • Обобщение опыта работы учреждения образования по результатам инновационной деятельности.
  • Мастер-классы педагогов, участвующих в реализации инновационного проекта.
  • Участие педагогов, участвующих в реализации инновационного проекта, в семинарах, конференциях.
  • Публикации в СМИ по результатам реализации инновационного проекта.
  • Методические рекомендации по практическому освоению модели интеграции физических и математических знаний в условиях профильного обучения

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ, МАРТ 2017 года

В рамках внедрения и распространения инновационной деятельности был проведен ряд интегрированных уроков

ФОТООТЧЕТ О РАБОТЕ ИННОВАЦИОННОГО СЕМИНАРА ДЕКАБРЬ 2015 года

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ДЕКАБРЬ 2015 г.

 

Этапы реализации инновационного проекта.

Содержание работы на этапах

работа с педагогами

работа с учащимися и их законными

 представителями

информационно-методическое

обеспечение

внутренний

контроль

анализ результатов

I.Подготовительный этап (февраль 2016 г. - апрель 2016 г.)

Цель: подготовка учителей физики и математики к инновационной деятельности по внедрению модели интеграции физических и математических знаний в условиях профильного обучения

1. Формирование коллектива участников инновационной деятельности.

2. Изучение нормативных документов, литературы и опыта работы других учреждений.

3. Подготовка нормативно-методического обеспечения.

4. Инвентаризация и пополнение материально-технической базы.

5. Заседание методического совета «Инновационная деятельность как ресурс развития образования».

6. Психолого-педагогический семинар «Территория педагогических инициатив»

7. Составление плана инновационной деятельности, индивидуальных планов педагогов, определение механизмов их реализации.

8. Оценка ресурсов школы для реализации проекта.

1. Разъяснительное классное и родительское собрание.

2. Проведение цикла занятий по вопросам взаимодействия учащихся с родителями в процессе реализации инновационного проекта.

3. Индивидуальные консультации с учащимися и их законными представителями.

4. Изучение возможностей и желаний учащихся.

5. Диагностика учащихся (уровень обученности, особенности мышления, тревожности, затрат на домашнее задание)

6. Ознакомление законных представителей с результатами диагностик.

7. Консультирование медицинского работника «Оптимальный выбор форм и методов обучения – путь к нормализации учебной нагрузки и сбережения здоровья учащихся

1. Подготовка правового инструментария.

2. Формирование банка методических материалов.

3. Создание информационной системы для своевременного ознакомления всех участников инновационного проекта.

4. Подготовка диагностического инструментария.

1. Посещение учебных занятий.

2. Посещение родительских собраний.

3. Собеседование с учителями «Изучение педагогами теоретических и практических материалов по теме проекта»

1. Рефлексивный семинар по подведению итогов наблюдений за учащимися.

2. Заседание методического совета по итогам наблюдений за деятельностью по внедрению проекта

II. Проектировочный этап (май 2016 г. - август 2016 г.)

Цель: проектирование системы работы учителей физики и математики по реализации инновационной деятельности, документирование всех элементов, положений, требований.

1. Согласование плана инновационной деятельности с годовым планом работы школы.

2. Определение участников проекта, утверждение их функциональных обязанностей.

3. Методический практикум по ведению педагогических дневников участниками проекта.

4. Организация постоянно действующей гостиной «Профессионализм педагогов в контексте инновационного развития гимназии»

5. Организации я взаимодействия с консультантами проекта.

6. Утверждение системы стимулирования и поощрения учителей для повышения мотивации к участию в проекте

1. Организация работы консультационного психолого-педагогического пункта для учащихся и их законных представителей.

2. Ознакомительная работа с инновационной деятельностью.

1. Ведение педагогических дневников.

2. Отчеты по работе учителей физики и математики.

3. Ведение банка данных

1. Собеседование с учителями, учениками и их законными представителями

1. Рефлексивный семинар для учителей – участников проекта

III. Диагностический этап (сентябрь 2016 г.)

Цель: диагностика готовности участников образовательного процесса к работе в инновационном режиме

1. Диагностика готовности и мотивации педагогов к инновационной деятельности.

2. Диагностика готовности учителей к охране здоровья учащихся.

3. Диагностика готовности психологической службы к организации сопровождения инновационной деятельности.

4. Проведение педсовета по согласованию и утверждению плана мероприятий для реализации практического этапа.

5. Заседание школьного методического объединения учителей физики, математики, информатики «Развитие способностей и компетентности учащихся как основа инновационной образовательной деятельности»

1. Диагностика состояния здоровья учащихся.

2. Диагностика уровня обучаемости, обученности, личностного развития, интересов, склонностей и способностей учащихся, особенностей мышления.

3. Ознакомление законных представителей с результатами диагностик.

1. Обобщение результатов диагностик.

2. Определение готовности методической, социально-педагогической и психологической служб школы к сопровождению инновационной деятельности.

3. Пополнение банка данных результатами диагностик.

4. Пополнение банка данных справочных и тестовых материалов по профориентации

1. Входной контроль уровня здоровья, обученности, личностного развития

2. Собеседование с учителями.

3. Собеседование с группами учащихся (по результатам диагностик)

1. Анализ результатов диагностик

IV. Практический этап (октябрь 2016 г. – май 2018 г.)

Цель: реализация содержания инновационного проекта, практическое решение поставленных задач,

разработка методических материалов.

1. Психолого-педагогический семинар «Развитие активной позиции в поиске педагогических инноваций».

2. Педсовет «Информационные технологии как основа инновационной деятельности педагога».

3. Проведение предметных недель.

4. Проведение школьного смотра-конкурса на лучшее учебное занятие.

5. Ведение педагогических дневников, портфолио.

6. Систематическая учеба и самообразование по теме проекта.

7. Заседание методического объединения учителей математики, физики, информатики «Формы и средства методической работы педагогов-участников проекта».

8. Заседание методического совета школы «Факторы роста инновационной культуры педагога».

9. Организация выставок литературы, периодических изданий, методических разработок учителей физики и математики по теме инновации.

10. Повышение квалификации педагогов на базе АПО и МГОИРО.

11. Организация внешнего и внутреннего консультирования по теме проекта.

12. Организация взаимообмена опытом реализации проекта с другими учреждениями образования.

1. Психолого-педагогическая поддержка учащихся для успешной адаптации учащихся.

2. Индивидуальное консультирование.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах и др.

4. Ведение учащимися портфолио.

5. Промежуточная диагностика «Удовлетворенность деятельностью в инновационном режиме»

6. Диагностика уровня обученности, здоровья, усталости.

7. Создание условий для процессов личностного и профессионального самоопределения учащихся.

8. Организация обучения учащихся в соответствии с моделью интеграции физических и математических знаний в условиях профильного обучения.

1. Проведение мониторинга по отслеживанию хода выполнения проекта.

2. Формирование банка данных методических материалов, разработок.

3. Внесение необходимых изменений по ходу реализации модели.

1. Посещение уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий.

2. Систематическое отслеживание образовательного процесса, приемов, методик, механизмов по внедрению модели.

3. Анализ промежуточных результатов.

4. Коррекция и регулирование проведения учебных занятий.

5. Рефлексивные оперативные совещания и коррекционно-инструктивные совещания.

6. Выходной контроль обученности, здоровья учащихся, уровня компетентности, удовлетворенности участников инновационной деятельности

1. Обмен опытом работы по внедрению модели

V. Обобщающий этап (июнь 2018 г. – декабрь 2018 г.)

Цель: анализ и оценка итогов деятельности по внедрению инновационного проекта

1. Выявление соответствия результатов целям инновационного проекта.

2. Сравнение исходного и конечного результатов для каждого педагога.

3. Описание результатов реализации модели.

4. Подготовка аналитического отчета каждым педагогом-инноватором, обобщение опыта.

5. Рефлексия  личностного роста педагогов.

6. Педсовет «Сравнение инновационной работы на различных этапах внедрения модели».

7. Организация подготовки информации по результатам инновационного проекта (презентации, буклеты, газеты и др.).

8. Подготовка методических рекомендаций и предложений по использованию предложенной модели.

9. Презентация опыта и результатов инновационной деятельности.

1. Информирование о результатах внедрения инновационного проекта

1. Обобщение и анализ полученных результатов.

2. Составление итогового отчета.

3. Подготовка методических рекомендаций и предложений

1. Соотнесение результатов с целями инновационной деятельности.

2. Оценка положительного и отрицательного опыта работы.

3. Подведение итогов мониторинга, выходной диагностики.

1. Итоговая конференция по результатам инновационной деятельности.

VI. Внедренческий  этап (январь 2019 г. – май 2019 г.)

Цель: презентация опыта и результатов инновационной деятельности.

1. Трансляция опыта в практику других учителей и учреждений образования.

2. Представление результатов инновационной деятельности педагогов.

3. Публикации опыта в научно-методических газетах и журналах.

4. Подготовка методических рекомендаций по распространению инновации в массовой образовательной практике Республики Беларусь.

5. Разработка практических рекомендаций по использованию модели.

6. Проведение итоговой конференции, презентация опыта и результатов инновационной деятельности в коллективе.

1. Информирование о результатах внедрения инновационного проекта

1. Создание целостной системы по внедрению модели интеграции физических и математических знаний в условиях профильного обучения.

1. Внедрение в практику работы других учебных заведений результатов реализации данной модели.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.