Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Ці карыстаецеся Вы электроннымі падручнікамі і навучальнымі дапаможнікамі?
Всего 97 человек

Міжнародная праграма ацэнкі вучэбных дасягненняў вучняў PISA

Дата: 23 марта 2017 в 14:57, Обновлено 24 сентября в 14:54

Особенности проведения PISA в 2022 году

Исследование PISA проводится раз в три года, но пандемия все испортила, и мероприятие, которые были запланированы на 2021 год, было перенесено на следующий.

В рамках цикла рассматриваются три направления: чтение, математика и естественные науки; одно из них берется в качестве основного. Помимо них каждый раз добавляется четвертый предмет тестирования.

Проверка включает в себя:

  • тесты по всем четырем предметным областям на компьютере – времени на ответы дается два часа;
  • анкета для школьников, в которую входят вопросы о личном опыте, статусе, отношении к образованию, знанию финансовых вопросов, умении коммуницировать и пользоваться информацией – всего на заполнение анкеты дается сорок девять минут;
  • анкета для преподавателей или руководителей, необходимая для выявления факторов, определяющих разность в системах образования стран-участников.

Помимо всего прочего, в дополнении есть анкеты для родителей и финансовые вопросы к администрации. Решать тест и анкету школьники могут последовательно или в разные дни – как посчитают нужным.

Основное направление исследования цикла Pisa-2022 – математическая грамотность, в виде дополнительного предмета добавили креативное мышление. В 2022 году в рамках международного исследования PISA будет целенаправленно проводиться оценка частого применения математики в важнейших жизненных аспектах: в обществе, профессии и лично.

Фокус исследования PISA 2021-2022 в первую очередь – это математические рассуждения. Под ним подразумевается правильная оценка и интерпретация, рациональное применение и грамотная формулировка полученной информации. При этом необходимо, чтобы испытуемый мог уметь использовать навыки в четырех сферах жизни: личной, научной, профессиональной и общественной.

Помимо всего прочего, добавлены наиболее важные в XXI веке навыки, в частности, информационные и коммуникативные технологии. В соответствии концепцией интеграции ИКТ в исследование PISA-2022 предполагается, что ученик должен быть креативным, инициативным, мыслил критически, умел пользоваться информацией и коммуникацией.

Предлагаемые задания и результаты выполнения

Тестовые задания бывают двух типов:

  1. Стандартные – обыкновенные задания, в которых описывают проблемы и вопросы.
  2. Интерактивные – задания с интерактивными материалами, оформленные в виде компьютерной симуляции. Можно сравнить это с компьютерной игрой: тестируемый будто бы оказывается в виртуальной реальности, где ему приходится решать ситуации, так похожие на реальные. Во время подобных тестов ученику задаются вопросы, предполагающие разного рода варианты ответа и дальнейшие действия.

Все эти задания могут проводиться в разном формате: можно выбирать один или несколько правильных ответов, как в стандартных тестах, а можно дать конкретный ответ, объясненный максимально подробно, порой требуя от ученика решения конкретной проблемы.

Посмотреть или даже порешать пробные задания всегда можно – они находятся на официальном сайте ФИОКО. Результаты проведенного тестирования любого направления становятся доступны не раньше, чем через год – а если быть точнее, то в конце года. К примеру, итоги PISA-2022 будут доступны в декабре 2023-го.

Итоги проверки, говорящей о качестве знаний подростков по всем категориям, разделяют на шесть уровней, и у каждого есть своя нижняя граница – порог. Исходя из ответов, подсчитываются баллы, и школьники, достигшие определенного уровня, должны продемонстрировать свои знания и умения, которые можно будет применить не только в теории, но и на практике.

Подготовительные мероприятия к проведению PISA-2022

Для того, чтобы сдать основной этап проверки, участники должны хорошо подготовиться – и организаторы идут к ним навстречу. Международное исследование PISA в ходе подготовки к новому этапу 2021-2022 гг. дает много вариантов – так, весной 2020-го на официальном сайте были выложены пробные задания.

Осенью 2020-го основатели государственного проекта «Современная школа» планировали запустить предварительное российское исследование наподобие PISA, соблюдая все его стандарты, в котором должны были принять участие более 1400 школ со всех регионах страны. Пандемия помешала планам, но все впереди!

Разработчики этого мероприятия собираются работать с большим материалом анализа, что в итоге даст возможность составить список замечаний и рекомендаций, которые пригодятся не только в рамках PISA, но и в последующей работе ведомств и министерств.

Вовсю проходят и мероприятия мирового масштаба к подготовке международного тестирования. Так, по информации Роспотребнадзора, уже проводились встречи организаторов из разных государств – в том числе и из России. В анализе PISA-2022 покажут свои навыки и умения школьники 88 стран.

А в качестве самостоятельной подготовки достаточно просто посмотреть и прорешать прошлогодние тестовые задания, что даст возможность освежить свои знания и узнать, в чем суть проведения изучения на готовых примерах.

Значимость международных исследований, в том числе PISA, крайне высока, ведь, проводя подобные во всем мире, каждая страна будет знать свой уровень, плюсы и минусы в определенных сферах, а значит, будет, к чему стремиться. Исследование PISA-2022 поможет улучшить систему образования и покажет, в какую сторону сделать упор в школах.

Общие рекомендации по подготовке педагогов и учащихся к исследованию PISA-2022

На первом этапе подготовки уместно представить общую информацию о международном исследовании PISA и участии Республики Беларусь в исследовании PISA-2018.

Материалы по данным вопросам представлены на сайтах  Республиканского института контроля знаний (раздел «PISA»), ГУО «Брестский областной институт развития образования» (раздел «Деятельность», подраздел «Изучение качества образования»).

Возможно также использовать материалы файла «PISA. Общие сведения» (презентация Microsoft PowerPoint, разработанная на основе материалов сайта Республиканского института контроля знаний) данного раздела «Материалы для подготовки к исследованию PISA-2022». (На слайде 24 названного файла представлен порядок выполнения компьютерных тестов учащимися по сессиям с указанием временных интервалов).

Электронные адреса с материалами заданий исследования PISA

Ниже представлены некоторые электронные адреса, обратившись к которым, можно просмотреть примеры заданий, использующихся в международном исследовании PISA:

сайт Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь (https://adu.by/images/2018/02/Prim_zadanii_PISA.pdf);

сайт Республиканского института контроля знаний (https://rikc.by/);

официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (http://www.oecd.org/pisa/test/) (по ссылке «Просмотреть все языковые версии вопросов теста PISA 2018 Global Competence Test»;

сайт Федерального института оценки качества образования /Раздел «Международные сопоставительные исследования»/ PISA/ Пройти тест/ (https://fioco.ru);

сайт Центра оценки качества образования Института стратегии развитии образования Российской академии образования / «PISA-2018» (http://www.centeroko.ru/).

Обратившись к четырем последним сайтам, можно апробировать процесс прохождения компьютерного тестирования в режиме on-line

После прохождения компьютерного тестирования на данных сайтах учащиеся не получат информации о правильности выполнения тестов. Однако ответы на задания компьютерных тестов «Куриный форум», «Коровье молоко», «Рапануи» (размещены на сайтах Республиканского института контроля знаний, Федерального института оценки качества образования и Организации экономического сотрудничества и развития), «Метеориты и кратеры», «Исследование склонов долины», «Миграция птиц» (сайты Республиканского института контроля знаний, Федерального института оценки качества образования) можно найти в сборниках заданий, размещенных на сайте Республиканского института контроля знаний (РИКЗ) раздел «PISA», ответы на задания компьютерного теста «Бег в жаркую погоду» – в данной архивной папке «Материалы для подготовки педагогов и учащихся к исследованию PISA» в сборнике «PISA-2015. Открытые задания» (стр.46-55), размещенном в папке «Материалы и ;задания по направлениям» (папка «Естественнонаучная грамотность»).

Названные сборники можно использовать для организации самопроверки учащихся после выполнения ими компьютерных тренировочных тестов, размещенных на сайтах Федерального института оценки качества образования и Организации экономического сотрудничества и развития.

Задания для компьютерного тестирования на сайте Организации экономического сотрудничества и развития предлагаются на русском и белорусском языках (по ссылке «Посмотреть все языковые версии вопросов для теста по чтению PISA 2018»).

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ по чтению, математике и естествознанию

 Основные результаты международного сравнительного исследования PISA-2018

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.