Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Ці карыстаецеся Вы электроннымі падручнікамі і навучальнымі дапаможнікамі?
Всего 51 человек

Ад справаздач да справаздач

Дата: 9 апреля 2016 в 13:11, Обновлено 26 апреля 2016 в 13:37

 

ОТ ОТЧЁТОВ ДО ОТЧЁТОВ

 

Своей ключевой задачей профессиональный союз считает дальнейшее повышение социального статуса педагогических кадров, развитие социального партнерства в отрасли, создание системы эффективной правовой и экономической защиты прав и  профессиональных интересов своих членов.

Основными направлениями действий Белорусского профессионального союза работников образования и науки в 2014 – 2019 гг. являются:

• взаимодействие профессионального союза с органами государственной власти, Федерацией профсоюзов Беларуси по развитию коллективно-договорных отношений, социального партнерства в отрасли, повышению роли профсоюзов в социально-экономическом развитии страны;

• содействие стабильному и устойчивому развитию системы образования, активное участие в разработке законов, других нормативно-правовых актов;

• повышение социального статуса педагогических кадров, совершенствование механизма защиты социально-экономических прав и профессиональных интересов членов профсоюза;

• повышение авторитета первичных организаций.

членство в профсоюзе

Общая численность работающих  -117 человек.

На учёте в профсоюзной организации состоит 117 человек, что составляет 100%.

Администрация и учителя   - 72 человека, из них члены профсоюза 100%, техперсонал – 45 человек (членство 100%)

В настоящее время в декретном отпуске находятся 11 человек.

 На учителей возлагают большие надежды, предъявляя большие требования. Способность системы образования эффективным образом реагировать на потребности современных учащихся во многом зависит от тех действий, которые предпринимаются для найма, подготовки и поддержки учителей, обеспечения им достойных условий труда.

Отрадно отметить, что понимание этого присутствует в Республике Беларусь. Одним из основных показателей этого закрепление в Законе «Об образовании» и в  Кодекса «Об образовании» нормы финансирования образования – до 10 % от валового внутреннего продукта.

У профсоюзного комитета сложились деловые, доброжелательные отношения с Райкомом профсоюзов, администрацией гимназии.

Что особенно характерно отчетному периоду? Совершенствовалось законодательство в сфере образования, отрасли ставились качественно новые задачи, существенно менялась модель учебно-воспитательного процесса, особенно в части оценки качества знаний. В обществе более острыми стали дискуссии относительно образовательной политики.

Все более заметно для нас становится отношение к образованию как к услуге. Нас пытаются научить все активнее зарабатывать, и это часто смещает акценты в реализации образовательной политики. Ведь прибыль – это не главное в работе коллектива учреждения образования. Главное – воспитанники, выпускники, оценить вклад которых в развитие общества и государства можно лишь через десятилетия.

В центре всех этих процессов учитель, весь трудовой коллектив нашего учреждения. Создать  оптимальные условия в коллективе, решать проблемы конкретных работников гимназии  пытался профсоюзный комитет.

Основными направлениями  работы профсоюзной организации  ГУО «Гимназия г.Осиповичи» видит  в :

- социальном партнёрстве и взаимодействии с администрацией гимназии;

- заключении  коллективного договора в интересах работников;

 - контроле  за созданием безопасных условий труда;

- работе  с ветеранами педагогического труда;

- информационной деятельности;

- культурно-массовой и   спортивной работе.

Достижение этих целей зависит от статуса педагогических работников, их зарплаты, возможностей служебного роста, уважения со стороны общества, от того, насколько они свободны в развитии творческого педагогического потенциала.

Эффективная система социального партнерства способствует повышению качества работы коллектива, развитию комплекса социальных гарантий, эффективному правовому регулированию в сфере труда, использованию договорных форм и методов во избежание коллективных трудовых споров.

В отчетный период профсоюзный комитет совместно с социальным партнером работали над выполнением Коллективного договора, который был разработан и утверждён  в 2013 году и  является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в нашем  учреждении. В этом документе много положительных моментов. Но время движется вперёд и  становится ясно, что уже не всё так хорошо. И есть вопросы, которые при принятии нового коллективного договора необходимо учесть.

На заседаниях профсоюзного комитета (а мы их проводим не реже одного раз в месяц) при составлении плана мероприятий определили, что главная задача профсоюзного комитета должна быть направлена на совершенствование учебно-воспитательного процесса, оказание действенной помощи  в целях повышения методического мастерства, деловой квалификации учителей, создании условий, способствующих творческому росту каждого работника гимназии.

 

По квалификационным категориям на сегодня:

- учитель-методист - 1 человек;

- высшая квалификационная категория - 29 человека;

- первая квалификационная категория - 26 человек;

- вторая квалификационная категория - 9 человек;

- без квалификационной категории - 7человек.

Следует отметить, что  большая часть учителей имеют первую и высшую квалификационные категории, что соответствует типу данного учреждения, обеспечивает необходимый уровень преподавания, является хорошим показателем творческой активности 'педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

По педагогическому стажу:

- до 3 лет - 3 человека; 

- от 3 до 5 лет— 3 человека;

-от 5 до 10 лет- 7 человека;

-от 10 до 15 лет – 3 человек;

- от 15 и выше - 56 человек;

Следует отметить, что 82% (59 человек) педагогического коллектива -это учителя с большим стажем работы (свыше 10 лет).

Чтобы обеспечить успешное функционирование учреждения, эффективную деятельность членов коллектива, необходимо четко организовать работу всех структур. Необходимо в каждом работнике «выстроить» глубокую уверенность в своих силах и способностях, а это возможно только тогда, когда каждый будет ощущать полную ответственность за результаты своего труда и  иметь поддержку со стороны всех структур.

Между администрацией и профкомом существует конструктивное сотрудничество, во многих делах профсоюз получает полную поддержку администрации.

Представители профсоюза работают практически во всех комиссиях, создаваемых в гимназии для решения различных вопросов:

- комиссии по аттестации работников;

- комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда;

- комиссии по оздоровлению и санаторно-курортному лечению работников и их детей;

- комиссии  по трудовым спорам.

Практика участия представителей профкома в составе различных комиссий позволяет развивать социальное партнерство, оперативно решать социально-экономические и другие вопросы, обеспечивает более полную защиту прав и законных интересов членов  профсоюза.

Особое внимание  профсоюзный комитет уделяет вопросам законодательства Республики Беларусь о труде при заключении и продлении контрактов. Один раз  в год комиссия по общественному контролю за соблюдением законодательства о труде  проводит мониторинг применения контрактной формы найма с целью предупреждения и устранения нарушений законодательства.

Контролируется профсоюзным комитетом ситуация со своевременностью выплаты заработной платы и отпускных в сроки, установленные коллективным договором, в том числе в период летней отпускной кампании.

Профком принимает участие в составлении ежегодного графика отпусков.

Разработана в гимназии система поощрения учителей. С участием профсоюза проводится согласование назначения премий, надбавок. Два раза в год организуется выдвижение кандидатур сотрудников гимназии на награждение благодарственными письмами администрацией гимназии.

 Ежегодно администрация ходатайствует перед отделом ' образования Осиповичского райисполкома о поощрении учителей за достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся. Анализ награждения  показал, что наши работники гимназии:

·                       награждались грамотами районного отдела образования - 108 раз ;

·                      награждались грамотами районного исполнительного комитета – 11;

·                       награждались грамотами  Министерства образования Республики Беларусь - 10

·                      награждались грамотами  управления народного образования - 2 р.;

·                       награждались грамотами Могилевского областного управления образования - 42 раза;

·                      награждались грамотами Могилёвского областного исполнительного комитета - 1

·                      награждёна нагрудным знаком Министерства образования РБ «Отличник образования» -                          один учитель

Работа профсоюзного комитета с обращениями граждан является важной составляющей мотивации профсоюзного членства. Но  письменных обращений в отчетный период было рассмотрено всего 2. Больше обращений носили устный характер.

 

ОХРАНА ТРУДА

Охрана труда и защита законных прав работающих на здоровые и безопасные условия труда – приоритетное направление деятельности  профсоюзного комитета.

Охрана труда была и остается важнейшей социально-экономической проблемой, требующей к себе постоянного внимания со стороны государства, нанимателей, профсоюзов. Неудовлетворительные условия труда, производственный травматизм несут обществу большие экономические потери.

 Основной и фундаментальный принцип охраны труда – предотвращение производственного травматизма и профзаболеваний. На это  направлены все мероприятия по охране труда. К сожалению, в реальности принцип профилактики, превентивности мероприятий зачастую наталкивается  на безразличие работников к своей судьбе.

    Существует несколько показателей, по которым можно судить о состоянии охраны труда в организации. 
    Первый – это количество средств, затрачиваемых на мероприятия по охране труда. В связи с этим хотелось бы затронуть проблемы бюджетного финансирования. 
    Действующее законодательство, в т.ч. Закон «Об охране труда», предусматривает финансирование мероприятий по охране труда за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств. Нам кажется, что это весьма абстрактный показатель, который не обязывает государственные органы при формировании бюджетов всех уровней предусматривать конкретные суммы расходов на охрану труда. Поэтому  наше пожелание райкому профсоюзов на местном уровне   добиваться  четкого определения расходов на охрану труда. 
    Второй – обеспечение работающих СИЗ. Проведенный анализ состояния обеспеченности работников  СИЗ не радует. Из-за отсутствия бюджетного финансирования по-прежнему остро стоит этот вопрос. Зачастую он зависит не от количества финансирования, а от определения приоритетности к данному направлению органов управления. 
    Результаты обследования обсуждаются на заседаниях профсоюзного комитета, доводятся до сведения администрации с целью принятия соответствующих мер. Подвижки имеются, но незначительные. 
    Третий – аттестация рабочих мест по условиям труда. Она является индикатором для определения и устранения потенциальных предпосылок производственного травматизма. 
            Все проблемные вопросы, отмеченные мною выше, являются основными направлениями деятельности  комиссии общественного контроля по охране труда.

    Главный упор при проверках  общественных инспекторов   делается не только на выявление нарушений, но и на оказание организационной и методической помощи.

        Роль и место общественных инспекторов в улучшении условий труда трудно переоценить.

    Хотя наша отрасль  и непроизводственная, работать здесь общественным инспекторам сложнее. Дело в том, что на производстве общественные инспекторы – это, как правило, технически грамотные и подготовленные специалисты. А у нас таковых  нет – инспекторами  избраны  учителя . Поэтому без соответствующего обучения вопросам законодательства об охране труда нашим общественным инспекторам гораздо сложнее выполнять свои функции. Поэтому, для того чтобы общественный контроль был действенным, а общественные инспекторы по охране труда обладали достаточным объемом знаний,  уделяется внимание и вопросам обучения профактива. Это, прежде всего, обучающие семинары в райкоме профсоюза.

             Наши люди очень ответственные. Учителя есть учителя.  По приказу директора за  учебными кабинетами  физики, химии, информатики, биологии, спортивным залом и учебными мастерскими закреплены лица, ответственные за их безопасное состояние . Обязательно ведется фиксация результатов ежедневного контроля в соответствующих журналах. Эти журналы есть в каждом таком кабинете. И эта  документация обычно всегда  правильно оформлена и укомплектована. Так как  при проверке состояния охраны труда в учреждениях образования требования к документам очень строгие. Ведь в охране труда от своевременного и грамотного оформления документов очень многое зависит.

              При осуществлении ежедневного контроля за соблюдением законодательства об охране труда в гимназии общественному инспектору нет необходимости, да и возможности каждый день посещать, к примеру, все аудитории . Ежедневный контроль  в кабинетах повышенной опасности , с соответствующим оформлением и последующими действиями  проводит, как уже отмечалось, лицо, назначенное ответственными за эти участки приказом директора.  А назвать школьный кабинет русского языка или английского  кабинетом повышенной опасности будет не совсем правильно. Но и здесь мы  периодически можем  обнаружить  общественных инспекторов. Ведь, безусловно, необходимо также в обычных кабинетах следить за: надежностью крепления классной доски и цветочных горшков, состоянием электрических розеток и выключателей, исправностью стульев, целостностью остекления, освещенностью. Учителя, работающие в этих аудиториях и обнаружившие недостатки, которые могут ухудшить безопасность проведения учебно-воспитательного процесса,  ставят об этом в известность администрацию учреждения образования, дают письменную заявку на устранение выявленных неисправностей. Но никогда не мешает лишний раз проверить безопасное состояние всего того, что окружает детей.

Профсоюзный комитет принимает активное участие в реализации Директивы № 3 Президента Республики Беларусь по экономии всех видов энергоресурсов. В гимназии разработан и реализуется комплекс мер по внедрению энергосберегающих мероприятий. Роль профкома в работе по реализации Директивы № 3 тоже велика. В дальнейшем профсоюзному комитету необходимо больше внимания уделять информационной, просветительской работе в этом направлении.

Данные вопросы включены в коллективный договор. Разработаны Положения о материальном стимулировании за экономию и рациональное использование топливно-энергетических и материальных ресурсов.

Ещё одним из направлений работы профкома является – культурно-массовая, которая организована достаточно хорошо. В этом, в первую очередь, заслуга комиссии которую возглавляет Юрковец М.В.

Всегда  интересно проходят праздничные мероприятия посвященные  Дню учителя, 8 Марта.

 Не забываем мы и ветеранов труда. В соответствии с коллективным договором  ветеранам педагогического труда оказывается адресная материальная помощь. Ежегодно организуются встречи на День учителя.

 Профсоюзный комитет оказывает внимание ветеранам на День Победы, День защитника Отечества, 8 марта, Новый год.

Если у наших ветеранов возникнет необходимость в нашей помощи в бытовых вопросах, то  и это не останется без внимания.

         Профком всячески поддерживает инициативы по совершенствованию культурно-массовой и спортивной  работы.

Постоянно повышается уровень требований членов профсоюза к профсоюзному комитету. И мы убеждены, что максимально должны  работать так, чтобы не обойти вниманием каждого члена профсоюза. Это гарантирует более действенную защиту социально-экономических интересов  работника и укрепляет  авторитет профсоюза в целом. К сожалению так не всегда получается.

     Жизнь доказывает, что миссия администрации и миссия профсоюзных комитета – совпадающие вещи. Принцип дополнительности великого физика Нильса Бора гласит, что противоположности не уничтожают друг друга, а дополняют. У птицы два крыла. Они направлены в разные стороны, но цель у них одна. Поэтому взаимопонимание в работе администрации и ПК очень важный фактор.

Нельзя не отметить, что работа профсоюза, его влияние, имидж – это прежде всего заслуга всего коллектива, каждого активиста, который отдается профсоюзной работе, не считаясь с собственными силами и временем, каждого члена профсоюза, который фактом своего участия, своими взносами поддерживает наши  позиции и действия.

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.