Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 50 человек

Единый день безопасности дорожного движения «Колес меньше – опасности больше!»

Дата: 28 апреля 2022 в 13:30, Обновлено 28 апреля 2022 в 13:35
82 просмотра

Госавтоинспекция 29 апреля проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Колес меньше – опасности больше!».

Информация для проведения профилактических бесед

в рамках Единого дня безопасности дорожного движения «Колес меньше – опасности больше!»

(29 апреля 2022 г.)

Ежегодно с открытием мотосезона число аварий с участием водителей скутеров и мотоциклов резко возрастает. Как правило, в подобных дорожно-транспортных происшествиях в равной степени виноваты как сами мотоциклисты, так и водители автомобилей. Первые за долгую зиму отвыкли от скорости, от дороги, подзабыли правила, поэтому нередко превышают скорость, резко перестраиваются, выезжают на полосу встречного движения при обгоне транспортных средств. С другой стороны, для многих водителей автотранспорта резкое появление большого числа мотоциклистов в транспортном потоке также становится неожиданностью.

15 апреля в 13.55 43-летний могилевчанин, находясь за рулем мотоцикла «Minsk Vesna V125», двигался по автостоянке ТЦ «Е-Сити» в г.Могилеве на ул.Гагарина и не справился с управлением, в результате чего произошло падение на проезжей части дороги. Водитель мотоцикла госпитализирован в учреждение здравоохранения с переломом голени.

Большое значение имеет и возрастной фактор, в силу которого, водители маломоторной техники не всегда отдают себе отчет в опасности своих действий. Не всегда молодежь заботится о своей безопасности, беспечно полагаясь на волю случая. Не пристегиваются ремнями безопасности в автомобилях, не надевают мотошлемы  перед поездкой на мотоцикле или скутере.

Мотоцикл отличается динамичностью и маневренностью, но вместе с тем, характеризуется меньшей устойчивостью, чем автомобиль. Потому, управляя мотоциклом, необходима еще большая концентрация внимания, постоянный анализ дорожной ситуации, осторожность и дисциплинированность. Ведь именно аккуратное, разумное вождение является гарантией безопасности самого мотоциклиста и тех, кто движется рядом с ним в одном транспортном потоке. Помните, что от ошибок и промахов никто не застрахован, но мы уверены, что можно приложить максимальные усилия, чтобы минимизировать их степень опасности.

В качестве причин этих аварий выступают не только невнимательность водителей, но и сознательное нарушение ими правил дорожного движения.

Очень важно стараться не допустить ДТП, поэтому каждый водитель автомобиля, мотоцикла или скутера должен давать отчет своим действиям, быть внимательным и осторожным на дороге. Помните, что каждый мотоциклист – чей-то брат, сын, отец или друг, а не просто цифра в статистике. Хотелось бы, чтобы, совершая резкие маневры, об этом помнили и сами «пилоты» и автомобилисты.

В подавляющем большинстве виновники подобных ДТП не имеют водительских удостоверений и должных навыков вождения, управляют технически неисправным мототранспортом,  порой собранным «кустарным» способом. 

Со стороны Госавтоинспекции уделялось и будет уделяться самое пристальное внимания поведению на улицах и трассах таких участников дорожного движения, как мотоциклисты. И все-таки хотелось бы, чтобы в первую очередь родные и близкие позаботились о безопасности тех, кто управляет мототранспортом.  Прежде, чем  приобрести ребенку мотоцикл, необходимо настоять на том, чтобы он изучил Правила дорожного движения и, как следствие, получил право на управление этим транспортным средством, сдав соответствующие экзамены в Госавтоинспекции.

Предотвращение дорожно-транспортных происшествий – важнейшая задача. Садясь за руль автомобиля или мотоцикла, не забывайте о безопасности дорожного движения. Помните, что любая непредвиденная ситуация на дороге может обернуться трагедией.

Учитывая актуальность проблемы, Госавтоинспекция 29 апреля проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Колес меньше – опасности больше!».

Выписка из аналитического обзора

«О состоянии дорожно-транспортной обстановки

на территории Могилевской области в январе-марте 2022 года»

Увеличилось число травмированных в ДТП по вине водителей транспорта предприятий, организаций (+33,3 %; c 18 до 24), при снижении количества таких аварий (с 15 до 14) и погибших (с 3 до 1) в них. Рост ДТП на служебном транспорте отмечается в г. Бобруйске (с 0 до 4), а также в Могилевском (с 0 до 2), Глусском и Кировском (c 0 до 1 в каждом) районах. Недостатки в обеспечении транспортной дисциплины, послужившие основанием совершения ДТП, имели место в субъектах хозяйствования г. Могилева («Могилевское РАЙПО», ОАО «Автомобильный парк № 3 г. Могилева», Автобусный парк (далее – АП) № 1 ОАО «Могилевоблавтотранс» (2 ДТП), г. Бобруйска (АП № 2 ОАО «Могилевоблавтотранс» (2), ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай», ИП «Гулей»), Могилевского (ООО «Женева»), Горецкого (ООО «Еврокошк»), Осиповичского (АП № 19 ОАО «Могилевоблавтотранс») районов. Еще 2 ДТП совершено по вине водителей субъектов хозяйствования, зарегистрированных за пределами области. Так, в г. Бобруйске имело место ДТП по вине водителя предприятия, зарегистрированного в г. Минске (ЧП «Рефбусавто»), а в Осиповичском районе авария по вине водителя организации, зарегистрированной в г. Минске (ОАО «Эркон»). Более третьей части рассматриваемых ДТП совершены по вине водителей ОАО «Могилевоблавтотранс» (35,7 % или 5 из 14), в которых пострадали 14 человек, что составляет более половины от травмированных в авариях по вине работников юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на служебном транспорте (58,3 % или 14 из 24).

Зарегистрирован рост столкновений транспортных средств
на пересечениях дорог
(+11,1 %; c 9 до 10) и раненных в них (+15,8%;
с 19 до 22) с увеличением числа аварий на регулируемых перекрестках (+100 %; c 1 до 2) и регистрацией таких происшествий в г. Бобруйске и Горецком районе (по 1 в каждом из регионов).

Возросло число ДТП с участием одного транспортного средства (+8,3 %; с 12 до 13), что обусловлено ростом наездов
на препятствия
(+20,0 %; с 5 до 6) с увеличением таких происшествий
в Быховском и Могилевском (с 0 до 1 в каждом) районах. Наряду
с этим, отмечается рост погибших (с 0 до 1) и раненных (+42,9 %; c 7 до 10) при опрокидывании транспортных средств. Опрокидывание
с гибелью водителя имело место в Белыничском районе
(15.01.2022),
а рост пострадавших в таких ДТП зарегистрирован в Белыничском (с 0 до 2), Кличевском (с 0 до 1) и Осиповичском (с 0 до 3) районах.

Увеличилось число ДТП прочих категорий (с 0 до 2), что обусловлено происшествиями в г. Бобруйске с травмированием пассажира рейсового автобуса при наезде транспортного средства
на выбоину
(18.02.2022), а также в Глусском районе с повреждением водителя встречного автомобиля выдвинувшемся за габариты транспортного средства манипулятором (24.02.2022).

ОГАИ ОВД Осиповичского райисполкома

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.