Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Ці карыстаецеся Вы электроннымі падручнікамі і навучальнымі дапаможнікамі?
Всего 51 человек

Турніры і алімпіяды

Дата: 22 августа 2017 в 12:18, Обновлено 25 августа 2017 в 10:22

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

обучающихся, участвующим в олимпиадах по предметам

 Режим

 1. Следите за соблюдением режима дня, питания, отдыха Вашего ребенка

2. Договоритесь о том, что он будет выполнять четкий режим работы

3. Помните:

- самое оптимальное время подготовки к олимпиаде - утренние часы;

- после каждого часа работы следует делать 10-минутный перерыв;

- работать больше 9-10 часов в сутки не рекомендуется;

- работать в вечернее время после 21 часа, а тем более, ночью, не рекомендуется;

- желательно увеличить время сна на 1 час;

4. Предложите разумно чередовать труд и отдых. На время подготовки освободите ребенка от тяжелого физического труда.

5. Особо строго следует проследить за соблюдением гигиенических требований умственного труда: проветривать помещение, через каждый час работы делать физкультпаузу. Уделите часть своего времени прогулкам с ребенком.

 Организация

1. Проследите, подготовлено ли рабочее место. Все должно способствовать успеху: тишина, расположение учебных пособий, строгий порядок.

2. Обратите внимание, удобно ли расположились за столом, имеют ли перед собой задания, необходимые книги, записи.

3. Не допускайте, чтобы дети готовились к олимпийским испытаниям лежа, полусидя, при плохом освещении.

 Эмоциональный комфорт (поддержка)

 1. Положительные эмоции особенно полезны в это время.

2. Искренне интересуйтесь ходом подготовки к олимпиаде.

3. Оказывайте поддержку Вашему ребенку. Поддержите его добрым словом («Ты у меня молодец! Все будет хорошо!»).

4. Отнеситесь с пониманием к тому, что олимпиады по предмету - очень ответственный момент в жизни Вашего ребенка. Поощряйте самостоятельность в подготовке к ним.

5. Если поступает просьба, уделите время, отложив дела.

6. Проявите сдержанность в те моменты, когда ребенок расстроен, недоволен. Выразите сочувствие в том, что у него много работы. Успокойте его.

7. Когда ребенок лег спать, позаботьтесь о том, чтобы в соседней комнате не работал громко телевизор или радио, притушите свет. А если у Вас гости, попросите их говорить тише.

8. Не нагнетайте обстановку, выразите уверенность, что ребенок справится («Тебе это под силу! Ты справишься!»).

 Рекомендации психолога

Готовимся к предметным олимпиадам

КАК ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ?

 1.Чтобы лучше запоминать, необходимо поставить перед собой ЦЕЛЬ.

Например: "Я МОГУ запомнить этот материал" или "Я ХОЧУ сам решить эту задачу".

2. Уровень внимания должен быть ОПТИМАЛЬНЫМ.

Помни: ничего не заучивается ни в абсолютной тишине, ни при сильном шуме.

3. Пользуйтесь разными СПОСОБАМИ ЗАПОМИНАНИЯ.

КОГДА ЛУЧШЕ ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ?

Лучшее время для запоминания с 8 до 12 часов утра и с 14 до 17 часов вечера.

СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ.

1. Качество запоминания улучшится, если пользоваться ОПОРАМИ на слова или на образы.

Например: тезисы, заголовки разделов, вопросы к изучаемому материалу, яркие примеры, спец. термины.

2. Условием хорошего запоминания является ПЛАН.

Помни: не столько план сам по себе, сколько самый ПРОЦЕСС ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ играет роль в запоминании.

3. Если материал неравномерной трудности, то заучивайте его ПО ЧАСТЯМ, но каждый блок должен быть законченным ПО СМЫСЛУ.

Помни: механическое (неосмысленное) запоминание может подвести, так как с 13 до 16 лет темпы развития памяти снижаются.

КАК ЛУЧШЕ ПОВТОРЯТЬ?

1. Огромное значение имеет ПЕРВОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, особенно его словесная формулировка.

2. Необходимо организовать ПОВТОРЕНИЕ так, чтобы оно включало в себя нечто НОВОЕ.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ времени между заучиванием и повторением должно быть таким: 1/7 - часть - заучивание, 6/7 - частей – повторение  от 10 до 24 часов  4-5 раз

 Простые заповеди психогигиены помогут вам снять нервное напряжение в период подготовки и проведения предметных олимпиад.

 Первое. Научитесь сбрасывать напряжение — мгновенно расслабляться.

В дыхательной гимнастике существуют по­нятия успокаивающего и мобилизующего дыхания. Успокаивающим будет такое дыхание, при котором выдох по­чти в два раза длиннее вдоха. При мобилизующем — после вдоха задерживается дыхание. Успокаивающее дыхание полезно использовать для того, чтобы погасить избыточ­ное возбуждение. В случае сильного нервного напряже­ния перед началом экзамена нужно сделать вдох и затем глубокий выдох — вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного дыхания поможет снять не только «предстар­товое» волнение, но и напряжение после стресса, помо­жет расслабиться перед сном. Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомле­нии, способствует быстрому переходу от сна к бодрство­ванию, активизирует внимание.

Это упражнение можно делать в любом месте.

 Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на пол и найти глазами предмет, на ко­тором можно сосредоточить свое внимание.

1.   Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длин­нее вдоха.)

2.   Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задержи­вая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, пред­ставляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.

Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спо­койно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помо­щи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс.

Второе. Давайте отдых своей нервной системе. За­помните: хорошо работает лишь тот, кто хорошо отдыхает.

Лучший отдых для нервной системы — сон, в том чис­ле и кратковременный дневной (от 5 до 30 минут). Попробуйте практиковать полудрему, легкий сон. Эффект поразит вас. В идеале в конце каждого часа работы нужно отдохнуть 2-5 минут.

Третье. Вытесняйте неприятные эмоции, заменяя их приятными. Сделать это трудно. Например, попытайтесь усилием воли переключить внимание и мышление на предметы, которые обычно вызывают у вас положительные эмоции.

Четвёртое. Психологическая установка на успех. Необходимо настраиваться на успех, удачу.

Известно, что одна из причин, мешающих результативно выполнить задание, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполне­нии конкретной деятельности, а на том, каковы послед­ствия их неудачи в этой деятельности. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», лучше сформулировать ее конкретно: «Я смогу справиться с этим заданием».

1. Воспринимайте участие в олимпиаде как жизненный рубеж.

2.    Учитывайте биологические ритмы при подготовке.

Лучшее время с 9-00 до 13-00 и с 16-30.

3.    Соблюдайте режим дня. Сон должен быть не менее 8 часов.

4.    Обратите внимание на питание. Ешьте больше сыра, салата, яблок, рыбы.

5.    Научитесь по-новому смотреть на ситуацию. Вы не должны позволить событиям или другим людям помешать вам сосредоточиться во время прохождения олимпиады.

6.    Стремитесь к разумной организации своего внутреннего состояния: не беспокойтесь, сконцентрируйтесь на решении поставленной задачи.

7.    Не будьте максималистом: будьте терпеливы и снисходительны к себе. Ставьте реальные цели.

8.    Старайтесь найти положительное даже в отрицательном результате.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.