Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Ці карыстаецеся Вы электроннымі падручнікамі і навучальнымі дапаможнікамі?
Всего 51 человек

Прафарыентацыйная работа

Дата: 23 января 2017 в 14:43, Обновлено 21 марта в 15:18

АБИТУРИЕНТУ-2019

ГУО «УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ АБИТУРИЕНТА

КОНКУРС И ПРОХОДНОЙ БАЛЛ В 2018 ГОДУ

ОСИПОВИЧСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПРОВОДИТ  ОТБОР КАНДИДАТОВ ИЗ ЧИСЛА ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА СЛЕДСТВЕННО-ЭКСПЕРТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 «АКАДЕМИЯ МВД

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

  • полное государственное обеспече­ние на период обучения (бесплатное проживание в общежитии учреждения образования, предоставление форменного обмундирования, обеспечение питанием, выплата ежемесячного денежного довольствия);
  •  бесплатное высшее юридическое образование (срок обучения – 4 года) в престижном вузе университетского типа с историей и традициями;
  •  по окончанию обучения – присвоение квалификации «юрист» и специального звания «лейтенант юстиции», гарантирован­ное трудоустройство на должности начальствующего состава в подразделения Следственного комитета г.Могилева и Могилевской области;
  • социальную защиту, предусмот­ренную законодательством для со­трудников Следственного комитета Республики Беларусь и членов их семей (государственное страхование и медицинское обслуживание, возможность получения арендного жилья и перспектива строительства собственного жилья с использованием льготного  кредита).

ЧТОБЫ СТАТЬ КУРСАНТОМ

СЛЕДСТВЕННО-ЭКСПЕРТНОГО ФАКУЛЬТЕТА АКАДЕМИИ МВД, необходимо:

  • до 1 апреля 2019 года лично обратиться в Осиповичский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь либо управление Следственного комитета Республики Беларусь по Могилевской области, где пройти собеседование с начальником подразделения (предварительное изучение), по итогам которого Вам будет выдана справка-рекомендация (ходатайство) о поступлении на следственно-экспертный факультет Академии МВД Республики Беларусь;
  • до 15 апреля 2019 года представить в отдел внутренних дел по месту жительства за­явление и справку-рекомендацию Следственного комитета о поступлении на следственно-экспертный факультет Акаде­мии МВД Республики Беларусь для последующего оформления личного дела;
  • пройти в установленном порядке изучение, предусмотренное для кандидатов на поступление в Академию МВД Республики Беларусь;
  • в сроки, установленные Мини­стерством образования Республики Беларусь, пройти централизован­ное тестирование* по следующим предметам:

-        белорусский или русский язык (на выбор);

-        иностранный язык;

-        обществоведение.

Контактные телефоны: 8 (02235) 65120, 60965, 60266, м.т. (+37533) 3994042 (МТС). Адрес: г.Осиповичи ул.Вокзальная, 20

Контактные телефоны: 8 (0222) 298-068, 298-008, м.т. (+37533) 3994070 (МТС). Адрес: г.Могилев, ул.Архиерейский Вал Канисского, 3

 

Учреждение образования "Бобруйский государственный медицинский колледж"

Кафедра технологии текстильных материалов

Витебского государственного технологического университета

просит Вас оказать содействие в информировании  выпускников о специальности «Производство текстильных материалов» просим Вас продемонстрировать фильм «Текстиль – дело жизни» на классных часах в 10 и 11 классах.

Ссылка для  просмотра и скачивания фильма (1,33 ГБ)
https://cloud.mail.ru/public/ThEi/GCVStC9m7 

В случае возникновения у учащихся вопросов можно обращаться по телефону 8 (0212) 47-73-95, а также направлять электронные письма на  адрес ryklin-db@mail.ru .

Могилевский государственный

профессиональный лицей № 1!

ПРИГЛАШАЕТ НА ОБУЧЕНИЕ В 2019 ГОДУ

Учреждения образования, которые обеспечивают получение

 высшего образования

Вузы государственной формы собственности       

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

АДРЕС

РЕКТОР

ТЕЛЕФОН

АДРЕС САЙТА

Академия управления при Президенте Республики Беларусь

220007,

г. Минск, ул.Московская, 17

Князев Станислав Никифорович

226-37-47;

226-38-06

www.pacademy.edu.by

Учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь»

Республика Беларусь,

220005,

г. Минск, проспект Машерова, 6

Начальник Академии МВД Республики Беларусь кандидат юрид. наук Мелеховец Юрий Александро-вич

+375-17-289-23-30;

+375-17-289-23-83

www.academy.mia.by

Барановичский государственный университет

225404,

г. Барановичи, ул.Войкова, 21

Кочурко Василий Иванович

8-016-3-42-32-77

http://www.barsu.by

Белорусский государственный аграрный технический университет

220023, г. Минск, пр.Независимости, 99

Казаровец Н.В.

264-61-91;

264-92-62

www.batu.edu.by

Белорусская государственная академия искусств

220012,

г. Минск, пр.Независимости, 81

Смольский Ричард Болеславо-вич

232-15-42;

232-15-82

www.belam.by.com

Белорусская государственная академия музыки

220030,

г. Минск, ул.Интернациональная, 30

Козинец Михаил Антонович

227-06-53;

206-59-62

www.bgam.edu.by

Белорусский государственный университет физической культуры

220020 г. Минск, пр.Победителей, 105

Кобринский Михаил Ефимович

250-54-67;

250-63-43

http://www.sportedu.by

Белорусский государственный медицинский университет

220798, г. Минск, пр. Дзержинского, 83

Беспальчук Павел Иванович

271-94-24;

272-97-35

http://www.bsmu.by

Белорусский государственный педагогический университет

им. М. Танка

220809,

г. Минск, ул.Советская,

18

Кухарчик Пётр Дмитриевич

226-56-23;

226-56-19

www.bspu.unibel.by

Белорусская государственная сельскохозяйствен-ная академия

213410,

г. Горки, Могилевской обл., ул. Мичурина, 5

Цыганов Александр Римович

2-15-91;

2-15-31

http://www.baa.by

Белорусский государственный технологический университет

220630,

г. Минск, ул.Свердлова,13a

Жарский Иван Михайлович

227-65-07;

227-07-78

www.bstu.unibel.by

Белорусский государственный университет

220050, г. Минск, пр.Независимости, 4

Стражев Василий Иванович

209-51-01;

209-50-09

www.bsu.by

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

220027,

г. Минск, ул.П.Бровки, 6

Батура Михаил Павлович

232-04-51;

239-89-58

www.bsuir.unibel.by

Белорусский государственный университет культуры

220001,

г. Минск, ул.Рабкоровская, 17

Григорович Ядвига Доминиковна

222-83-06;

222-83-00

http://buk-university.com

Белорусский государственный университет транспорта

246653,

г. Гомель, ул.Кирова, 34

Сенько Вениамин Иванович

(0232)-95-39-25

www.belsut.gomel.by

Белорусский государственный экономический университет

220672,

г. Минск, Партизанский

пр-т, 26

Шимов Владимир Николаевич

249-40-32;

249-00-25

www.bseu.by

Белорусский национальный технический университет

220027, г. Минск, пр.Независимости, 65

Хрусталев Борис Михайлович

232-77-52;

239-93-40

www.bntu.by

Белорусско-российский университет

212005, г.Могилев, пр.Мира, 43

Сазонов Игорь Сергеевич

23-61-00;

22-07-89

www.bru.mogilev.by

Брестский государственный технический университет

224017, г. Брест, ул.Московская, 267

Пойта Петр Степанович

42-42-19;

42-44-87

www.bstu.by

Брестский государственный университет им А.С.Пушкина

224665, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21

Чесновский Мечислав Эдвардович

23-33-40;

23-09-01

www.brsu.brest.by

Витебская государственная академия ветеринарной медицины

210602, г. Витебск, ул.1-ая Доватора 7/11

Ятусевич Антон Иванович

37-20-44;

37-04-28

http://www.vsavm.com

Витебский государственный медицинский университет

210023,

г. Витебск, пр.Фрунзе, 27

24-84-42

www.vgmu.vitebsk.by

Витебский государственный технологический университет

210035,

г. Витебск, Московский

пр-т, 72

Башметов Валерий Степанович

25-50-26;

25-80-82

www.vstu.vitebsk.by

Витебский государственный университет им. П. М. Машерова

210036,

г. Витебск, Московский пр-т, 33

Русецкий Аркадий Владимирович

21-58-48;

25-02-93

http://vsu.by

Военная академия Республики Беларусь

220057, г. Минск

нач. Мисурагин Игнатий Артемович

269-43-38;

269-41-84

http://www.mod.mil.by/

Высший государственный колледж связи

220114,

г. Минск, Староборисовск. тр.8-2

Баркун Михаил Алексеевич

264-43-09;

264-72-22

http://vks.belpak.by

Гомельский государственный медицинский институт

246000,

г. Гомель, ул.Ланге, 5

Жаворонок Сергей Владимирович

53-10-62;

53-92-11

www.medinstitut.gomel.by

Гомельский государственный технический университет им.П.О.Сухого

246746, г. Гомель, пр.Октября, 48

Сарело Станислав Брониславович

48-16-00;

48-16-21

www.gstu.gomel.by

Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины

246699,

г. Гомель, ул.Советская, 104

Рогачев А.В.

56-75-01;

56-73-71

http://www.gsu.unibel.by

Гомельский инженерный институт МЧС Республики Беларусь

246023, г.Гомель, ул.Речицкое шоссе, 35-а

И.о.нач. Украинец А.А.

79-49-85;

79-40-10

www.gvkiu.gomel.by

Гродненский государственный аграрный университет

230008,

г. Гродно, ул.Терешковой,28

Пестис Витольд Казимирович

47-01-68;

72-10-42

http://www.ggau.info

Гродненский государственный медицинский университет

230015,

г. Гродно, ул.Горького, 80

Горелик Петр Васильевич

33-03-65;

33-54-47

www.grsmu.by

Гродненский государственный университет им. Янки Купалы

230023,

г. Гродно, ул.Ожешко, 22

Ровба Е.А.

77-14-58

http://grsu.by

Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь

220118, г. Минск, ул.Машиностроителей, 25

нач. Ласута Геннадий Фёдорович

240-35-58;

241-77-11

http://www.kii.gov.by

Международный государственный зкологический университет им. А.Д.Сахарова

220009,

г. Минск, ул.Долгобродская,23

Кундас С.П.

230-69-98;

230-61-82

www.iseu.by

Минский государственный высший авиационный колледж

220096,

г. Минск, ул.Уборевича, 77

нач.

Науменко Александр Иванович

241-66-32 (т/факс)

http://mgvak.niks.by

Минский государственный высший радиотехнический колледж

220005,

г. Минск, пр.Независимости, 62

Цырельчук Николай Андреевич

232-62-85;

239-39-94

www.college.unibel.by

Минский государственный лингвистический университет

220034, г. Минск, ул.Захарова, 21

Баранова Наталья Петровна

284-71-37

www.mslu.by

Могилевский государственный университет продовольствия

212027, г.Могилев, пр.Шмидта, 3

Шаршунов Вячеслав Алексеевич

44-32-27;

44-32-52

http://www.mgup.mogilev.by

Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова

212022, г.Могилев, ул.Космонавтов,1

Бондаренко К.М.

26-31-17;

26-13-17

http://msu.mogilev.by

Мозырский государственный педагогический институт им.Н.К.Крупской

247760, Гомельская обл.,

г. Мозырь, ул.Студенческая, 28

Валетов Валентин Васильевич

2-13-93;

2-55-61

http://mspu.at.tut.by

Полоцкий государственный университет

211440, г. Новополоцк, ул.Блохина, 29

Лазовский Дмитрий Николаевич

55-23-83;

55-41-48

www.psu.by

Полесский государственный университет

225710, г.Пинск, ул. Днепровский Флотилии, 23

Голубев Сергей Григорьевич

8-0165- 35-38-08; 35-01-23;

факс

8-0165- 35-01-23

http://www.pinskbk.by

Учреждения образования города Минска государственной формы собственности, обеспечивающие получение среднего специального образования

 ССУЗы государственной формы собственности  

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

АДРЕС, ТЕЛЕФОН

1

Учреждение образования "Минский государственный автомеханический колледж"

220021, г.Минск, ул.Социалистическая, 5;
т.242-71-93

2

Учреждение образования "Минский государственный архитектурно-строительный колледж"

220034, г.Минск, ул.Зм. Бядули, 7;
т.236-74-94, т.236-04-32

3

Учреждение образования "Минский государственный машиностроительный колледж"

220009, г.Минск, ул.Долгобродская, 25;
т.230-35-31

4

Учреждение образования "Минский государственный политехнический колледж"

220600, г.Минск, пр.Ф.Скорины, 85;
т.232-04-74, т.232-13-42

5

Учреждение образования "Минский государственный технологический колледж"

220005, г.Минск, ул.Красная, 19б;
т.213-35-15, т.284-78-15

6

Учреждение образования "Минский государственный торговый колледж"

220009, г.Минск, ул.Восточная, 183/43;
т.262-51-58, т.62-46-42

7

Образовательный центр "Индустриально-педагогический колледж" Учреждения образования "Республиканский институт профессионального образования"

220104, г.Минск, ул.Матусевича, 24;
т.55-51-43

8

Юридический колледж Белорусского государственного университета

220050, г.Минск, ул.Комсомольская, 21;
т.2-89-12-82, т.206-55-34

9

Учреждение образования "Минский государственный педагогический

колледж №1"

220121, г.Минск, ул.Притыцкого, 60-Б;
т.58-44-72,

10

Учреждение образования "Минский государственный педагогический колледж №2 имени Максима Танка"

220118, г.Минск, ул.Кабушкина, 59А;
т.241-39-18

11

Республиканское учреждение образования "Белорусский государственный медицинский колледж"

220115, г.Минск, ул.Кижеватова, 60, корп.2;
т.277-85-57

12

Среднее специальное учебное учреждение "Минское областное училище олимпийского резерва"

220056, г.Минск, ул.Героев 12-й дивизии, 8а;
т.202-58-40

13

Среднее специальное учебное учреждение "Республиканское училище олимпийского резерва" Министерства спорта и туризма Республики Беларусь

220114, г.Минск, ул.Филимонова,55 корп.1;
т.264-43-18

14

Учреждение образования "Белорусский государственный техникум промышленности строительных материалов"

220089, г.Минск, ул.Гурского, 21, корп.2;
т.222-86-28

15

Учреждение образования "Белорусский государственный хореографический колледж"

220092, г,Минск, ул.Притыцкого, 35;
т.259-60-03

16

Учреждение образования "Минский государственный колледж искусств"

220024, г.Минск, ул.Кижеватова, 9;
т.275-24-30

17

Учреждение образования "Минский государственный энергетический колледж"

220046, г.Минск, ул.Радиальная, 38;
т.245-42-31

18

Учреждение образования "Минский техникум-предприятие легкой промышленности"

220104, г.Минск, ул.Матусевича, 26;
т.255-30-12

19

Учреждение образования "Минский финансово-экономический колледж"

220005, г.Минск, ул.Красная, 17;
т.284-32-52, 284-75-53

20

Учреждение образования "Минское государственное медицинское училище № 1"

220070, г.Минск, ул.Добгобродская,41;
т.230-53-44

21

Учреждение образования "Минское государственное музыкальное училище им.М.И.Глинки"

220022, г.Минск, ул.Грибоедова, 22;
т.223-52-72

22

Учреждение образования "Минское государственное художественное училище им.А.К.Глебова"

220013, г.Минск, ул.Б.Хмельницкого, 5;
т.232-12-05

23

Учреждение образования "Белорусский республиканский учебный комплекс гимназия-колледж искусств им. И.О.Ахремчика"

220032 г.Минск, ул.Макаенка, 14;
тел 264-26-72

24

Государственное учреждение "Республиканский учебный комплекс гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки"

220030, г.Минск, пл.Свободы, 7;
т.223-60-33

25

Учреждение образования "Учебный комплекс гимназия-колледж №24"

220030 г.Минск, ул.Интернациональная, 40, 
тел.289-19-88

26

Учреждение образования "Учебный комплекс гимназия-колледж №26"

220030 г.Минск, ул.Коммунистическая, 52;
тел. 268-68-18

27

Учреждение образования "Высший государственный колледж связи"

220114, г.Минск, Староборисовский тракт, 8, корп.2; 
т.264-44-14

28

Учреждение образования "Минский государственный высший авиационный колледж"

220096, г.Минск, ул.Уборевича, 77;
т.241-66-32 (т/факс)

29

Учреждение образования "Минский государственный высший радиотехнический колледж"

220600, г.Минск, пр.Ф.Скорины, 62;
т.31-89-45, т.32-62-85

30

Учреждение образования "Белорусский государственный педагогический университет им.М.Танка"

220809, г.Минск, ул. Советская,18;
т. 226-56-23, 226-56-19

Итого по г. Минску учреждений, дающих среднее специальное образование – 30; в том числе:

  • учреждения, относящиеся к сети ССУЗов – 22:

= колледжи – 16,
= техникумы - 1,
= училища – 5,
из них ССУЗов системы Минобразования – 10

  • Бел. гос. педуниверситет,
  • высшие колледжи – 3;

учебные комплексы – 4.

8

ССУЗов республиканского подчинения

«Специализированный лицей МВД Республики Беларусь»

«Специализированный лицей МВД Республики Беларусь» осуществляет профессиональный отбор учащихся 6 – 7 классов для поступления на конкурсной основе в 7 – 8 класс.

 Лицей МВД расположен по адресу: г. Минск, ул. Стахановская, 13.

Лицей МВД является правопреемником «Минского городского кадетского училища № 1 имени М.В. Фрунзе».

ПОРЯДОК ПРИЕМА ЛИЦ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ,  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В лицей принимаются несовершеннолетние граждане Республики Беларусь мужского пола, которые завершили обучение в VI классе на II ступени общего среднего образования (далее — кандидаты).

Прием в VII класс осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, утверждаемыми МВД, в VIII, IX, X и XI классы – при наличии свободных мест.

Лица, получившие общее базовое образование в лицее, по их желанию продолжают получение образования на III ступени общего среднего образования в лицее без сдачи вступительных испытаний.

Прием в лицей осуществляется по конкурсу по результатам сдачи вступительных испытаний с учетом результатов медицинского освидетельствования и уровня физической подготовленности.

Порядок проведения медицинского освидетельствования и требования к состоянию здоровья кандидатов определяется совместным нормативным правовым актом МВД и Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Порядок проведения медицинского осмотра для медицинского освидетельствования кандидатов определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Порядок проведения психологического отбора кандидатов определяется совместным нормативным правовым актом МВД, Министерства образования Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Для организации и проведения вступительных испытаний и проверки уровня физической подготовленности в лицее создается приемная комиссия, порядок работы которой определяется начальником лицея.

Для поступления в лицей в приемную комиссию в период с 2 мая по 1 июня,  через Московское РУВД г. Минска, представляются:

заявление кандидата или его законного представителя на имя начальника лицея с указанием учебных предметов, по которым кандидаты будут сдавать вступительные испытания;

свидетельство о рождении или паспорт гражданина Республики Беларусь;

личная карточка учащегося;

справка об обучении (при поступлении в VII, VIII, IX и XI классы);

свидетельство об общем базовом образовании (при поступлении в X класс);

характеристика с места учебы кандидата;

медицинская справка о состоянии здоровья;

четыре фотографии размером 3 x 4 см (без головного убора);

справка о месте жительства и составе семьи кандидата;

документы, подтверждающие право кандидата на льготы при приеме в лицей (для лиц, указанных в пункте 23 настоящего Положения).

Кандидаты или их законные представители подают в приемную комиссию документы, перечисленные в пункте 15 настоящего Положения, в период со 2 мая по 1 июня.

После прохождения медицинского освидетельствования и проверки уровня физической подготовленности кандидаты допускаются приемной комиссией к сдаче двух вступительных испытаний в письменной форме:

по математике – контрольная работа;

по русскому или белорусскому (по выбору кандидата) языку – диктант.

Вступительные испытания проводятся в период с 20 по 30 июня.

На проведение вступительного испытания по математике отводится 2 академических часа, по русскому (белорусскому) языку – 1 академический час.

Кандидату, допущенному к сдаче вступительных испытаний, выдается испытательный лист установленного приемной комиссией образца, который является пропуском на вступительные испытания и после их окончания сдается в приемную комиссию.

Проверка уровня физической подготовленности и вступительные испытания проводятся по заданиям, составленным в соответствии с основными требованиями учебных программ к результатам учебной деятельности учащихся и согласованным с Министерством образования Республики Беларусь. Задания утверждает начальник лицея не позднее, чем за десять дней до начала вступительных испытаний, а расписание вступительных испытаний — за одну неделю до начала их проведения.

Уровень физической подготовленности и вступительные испытания оцениваются в баллах по десятибалльной шкале в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся по соответствующему учебному предмету.

Кандидаты, получившие 0 (ноль), 1 (один), 2 (два), 3 (три), 4 (четыре) балла при проверке уровня физической подготовленности, к вступительным испытаниям не допускаются.

Кандидаты, получившие 0 (ноль), 1 (один), 2 (два) балла на первом вступительном испытании, к следующему вступительному испытанию не допускаются.

Повторные проверка уровня физической подготовленности и сдача вступительного испытания не допускаются.

Результаты сдачи вступительных испытаний объявляются на следующий день после их проведения.

Кандидаты, не прибывшие без уважительных причин на одно из вступительных испытаний к установленному сроку, к дальнейшей сдаче вступительных испытаний не допускаются.

Кандидаты, которые не смогли явиться на вступительные испытания по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные обстоятельства, препятствующие участию во вступительных испытаниях и подтвержденные документально), по решению приемной комиссии допускаются к их сдаче в пределах сроков, определенных в расписании вступительных испытаний.

В случае несогласия с выставленной отметкой кандидат или его законный представитель имеет право подать председателю приемной комиссии письменное заявление о пересмотре результатов сдачи вступительного испытания (далее – апелляция). Апелляция подается в день объявления отметки и рассматривается апелляционной комиссией, порядок деятельности которой определяется начальником лицея. Результаты рассмотрения подавшему апелляцию лицу сообщаются не позднее следующего дня после ее подачи.

Без вступительных испытаний при положительных результатах медицинского освидетельствования и проверки уровня физической подготовленности в лицей зачисляются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, ставших инвалидами при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) или умерших от увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность или смерть наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

Количество мест для приема кандидатов, указанных в части первой настоящего пункта, определяется контрольными цифрами приема. Если количество кандидатов превышает количество выделенных мест, преимущественное право на зачисление в лицей в порядке перечисления предоставляется кандидатам, имеющим по результатам итоговой аттестации за последний год обучения более высокий балл:

по математике;

по русскому или белорусскому языку – по выбору кандидата.

После зачисления кандидатов, указанных выше в Положении, остальные кандидаты, получившие отметки от 3 (трех) баллов и выше на вступительных испытаниях по математике и русскому (белорусскому) языку, зачисляются по конкурсу.

Преимущественное право на зачисление при равном количестве баллов, набранных на вступительных испытаниях, в порядке перечисления имеют кандидаты:

получившие более высокий балл на вступительном испытании по математике;

имеющие более высокий средний балл по результатам итоговой аттестации за последний год обучения.

О зачислении кандидатов в лицей до 1 июля издается приказ начальника лицея.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И БЫТА УЧАЩИХСЯ

Форма получения образования в лицее – очная.

Наполняемость классов в лицее не должна превышать 25 человек.

Образовательный процесс в лицее осуществляется в соответствии с Типовыми учебными планами, по учебным программам, утверждаемым в соответствии с законодательством.

Учащиеся во время пребывания в лицее обеспечиваются местами для проживания и бесплатным четырехразовым горячим питанием.

Питание учащихся организуется по нормам питания, денежным нормам расходов на питание, утверждаемым Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом, для учащихся, проживающих в общежитиях учреждений общего среднего образования.

Медицинское обслуживание учащихся в лицее осуществляют организации здравоохранения органов внутренних дел.

Учащиеся в лицее обеспечиваются форменной одеждой в порядке и по нормам, определяемым МВД.

Государственное обеспечение учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с нормами и порядком, установленными законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

За более подробной информацией о порядке поступления в Лицей МВД обращаться к сотруднику Московского РУВД г. Минска, ответственного за отбор учащихся, майору милиции Шевченко Кириллу Валерьевичу, р.т. 226-17-36

Семь шагов к взвешенному решению

 1. Составить список подходящих профессий.

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

 2. Составить перечень требований выбираемой профессии.

Составьте список своих требований:

 - выбираемая профессия и будущий род занятий;

- выбираемая профессия и жизненные ценности;

 - выбираемая профессия и жизненные цели;

- выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

 - выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

- желательный уровень профессиональной подготовки;

 - выбираемая профессия и мои склонности и способности;

- желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

 4. Оценить своё соответствие требованиям каждой из подходящих профессий

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

 5. Подсчитать и проанализировать результаты

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

 6. Проверить результаты

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите своё решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

 7. Определить основные практические шаги к успеху

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Роль семьи в профессиональной ориентации ребёнка

 Основные позиции родителей относительно профессионального будущего детей:

1. Позитивная активная позиция. Родители стараются помочь детям выбрать профессию с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей. 
2. Жесткая активная позиция. Родители безапелляционно, иногда в ультимативной форме предлагают ребенку свой выбор профессии и учебного заведения. При этом индивидуальные особенности ребенка, его отношение к такой ситуации учитываются минимально или вообще игнорируются, никаких объяснений ребенку не дается. 

3. Пассивная позиция. Родители самоустраняются, предоставляя детям возможность самостоятельно формировать профессиональный план. Иногда такая позиция вызвана негативным опытом со старшим ребенком, когда жесткая позиция вызвала нежелательные последствия.

Советы родителям

Слагаемые успеха

Хочу -  интересы и склонности личности

Могу – способности и состояние здоровья личности.

Надо – потребности общества  в конкретных специальностях, в людях определенных профессий

 1 этап. Принятие решения о выборе профессии

Важнейшая задача этого этапа - помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.

     На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

     Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

 2 этап. Выбор учебного заведения.

Итак, после серьезных раздумий и совместных обсуждений профессия выбрана. Следующий шаг - знакомство со структурой учебных заведений города, уровнем получаемого в них образования, вступительных экзаменах. В этом вам могут помочь информационные справочники для абитуриентов, встречи с представителями учебных заведений на профориентационных мини-ярмарках, проводимых Центрами занятости населения, Дни открытых дверей, ежегодно организуемые учебными заведениями.

 3 этап. Поступление в учебное заведение.

     Когда вся необходимая информация собрана, шансы оценены и окончательное решение принято, начинается один из самых ответственных моментов - экзаменационная пора. Чем родители могут быть полезны своему ребенку в этот важный период?

     Во-первых, абсолютной верой в его силы, возможности и способности. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на сложностях и повышенной ответственности экзаменов, необходимо сосредоточиться на позитивных моментах подготовки: возможности систематизировать знания, сделать понятными неясные вопросы и т.п.

     Во-вторых, в некоторых случаях полезно просто не мешать и не пытаться активно руководить процессом подготовки. Вовремя приготовленный ужин или совместная прогулка могут оказаться полезнее нравоучений. Поверьте, ваш ребенок осознает значимость ситуации ничуть не меньше, чем вы, так как он ответственен за ее исход.

     В-третьих, если поступление в этом году не состоялось, не спешите обрушивать на голову ребенка поток своих сожалений и обвинений. Нужно совместно разобраться, в чем причина неудачи, где в подготовке было «слабое звено». Возможно, необходимо скорректировать планы?

Важно, чтобы ребенок был уверен в том, что неудача не умаляет его человеческого достоинства, а процесс подготовки можно совершенствовать и добиваться положительного результата.

Важно понимать, что выбор, который ребёнок делает сейчас, не окончателен. Никто не знает, как изменится наша жизнь через 10 лет, какова будет ситуация на рынке труда. Возможно, что профессии, которые в настоящее время оплачиваются достаточно высоко, совсем не будут таковыми, и наоборот. Многие из нас по разным причинам меняют профессию в течение жизни. Некоторые люди всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности. Тот выбор, который они делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности.

Возможно, выбранный ими профиль обучения или профессия всегда будет им интересна, а может, через некоторое время их предпочтения изменятся. В любом случае остается возможность что-то переиграть или начать заново. И это говорит не о том, что выбор профессии был сделан неудачно, а, напротив, о стремлении человека наиболее полно реализовать свои возможности в профессиональной деятельности.

Хорошо, если в ситуации выбора профессии у подростка имеется запасной вариант. Как правило, сами подростки об этом варианте не задумываются, и задача родителей – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, если по каким-то причинам им не удастся реализовать намеченные планы? Обсудить с подростком пути его будущего можно по-разному. У кого-то можно спросить прямо: «А что ты будешь делать, если у тебя не получится стать переводчиком?».

И, наконец, самое главное для подростков, как бы они ни стремились к самостоятельности, - это ощущение поддержки со стороны взрослого, для детей очень важно, что по трудному пути самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который поддержит в трудную минуту и поможет, какой бы путь они не выбрали. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям, теперь уже не учебным, а профессиональным.

Социально-педагогическая и психологическая служба гимназии

           

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.