Састаў Савета гімназіі на 2022/2023 н.г.
1 |
Мамсікава С.Ю. |
Старшыня СГ |
2 |
Маціеўская Ж.А. |
сакратар СГ |
3 |
Ерашава Н.М. |
старшыня прафкама |
4 |
Гарадзецкая А.І. |
настаўнік пачатковых класаў |
5 |
Пінчук В.У. |
педагог - псіхолаг |
6 |
Высоцкая В.А. |
педагог сацыяльны |
7 |
Палілей В.М. |
сакратар гімназіі |
8 |
Вярцінская І.І. |
інспектар па кадрах |
9 |
Дораш С.А. |
настаўнік матэматыкі |
10 |
Альховік Н.Г. |
законны прадстаўнік навучэнцаў 7"Б" |
11 |
Батура Марыя |
навучэнка 9" А" класа |
12 |
Сяменава Ганна |
навучэнка 11" А" класа |
Мэта: забеспячэнне нарматыўнай асновы адукацыйнага працэсу гімназіі ва ўмовах уступлення ў сілу Кодэкса РБ аб адукацыі. Задачы: - прыняцце і кантроль за выкананнем нарматыўных актаў і прававых дакументаў; - рэгламентацыя цяжкасцей, якія ўзнікаюць у выніку арганізацыі вучэбнага працэсу. Работа Савета гімназіі праводзіцца адпаведна плана, зацверджанага на пасяджэнні. На пастаянным кантролі трымаюцца пытанні: 1. Выдзяленне бясплатнага харчавання навучэнцам гімназіі з малаабяспечаных, шматдзетных сем'яў. 2. Арганізацыя і падрыхтоўка гімназіі да ацяпляльнага сязону. 3. Арганізацыя і правядзенне алімпіяд па прадметам, удзел у II этапе рэспубліканскіх алімпіяд па рускай мове, хіміі, гісторыі, матэматыцы, інфарматыцы. 4. Рэйды па падтрымцы дзелавога стылю адзення, наяўнасці сетаадбівальных элементаў, кантролю за наведваннем і спазненнем на заняткі. 5. Паспяховасць навучэнцаў па выніках 2022/2023 н.г. 6. Сумесныя паседжанні Савета гімназіі і Савета прафілактыкі па папярэджанні правапарушэнняў і работа з праблемнымі навучэнцамі і іх сем'ямі. |
||
Положение о Совете гимназии ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ГЛАВА 1 1. Управление государственным учреждением образования «Гимназия г. Осиповичи» (в дальнейшем – гимназия) носит государственно-общественный характер. Оно осуществляется на основе тесного взаимодействия администрации, педагогического коллектива, учащихся и их законных представителей. Для развития демократических основ управления, инициативы всех участников образовательного процесса, повышения их влияния на решение организационно-педагогических и других вопросов функционирования и развития создается Совет государственного учреждения образования «Гимназия г. Осиповичи» (в дальнейшем – Совет). Настоящее положение определяет компетенцию, состав и организацию деятельности Совета гимназии. 2. Совет является основным органом самоуправления, который создается в целях решения основных вопросов деятельности гимназии. 3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о совете учреждения образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением и Уставом гимназии. ГЛАВА 2 КОМПЕТЕНЦИЯ И СОСТАВ СОВЕТА 4. К компетенции Совета относятся: 4.1. определение перспективных направлений развития гимназии; 4.2. рассмотрение планов работы гимназии, вопросов ее образовательной деятельности, международного сотрудничества; 4.3. внесение предложений о совершенствовании структуры гимназии, создании, ликвидации структурных подразделений гимназии, определение основных направлений их деятельности; 4.4. рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы гимназии; 4.5. принятие решений по вопросам организации образовательного процесса; 4.6. рассмотрение вопросов формирования контингента обучающихся гимназии; 4.7. принятие решения по вопросам сотрудничества гимназии с учреждениями образования и научными организациями; 4.8. содействие в организации и проведении образовательных мероприятий; 4.9. заслушивание и утверждение отчетов директора гимназии, его заместителей, руководителей структурных подразделений о ходе выполнения планов работы гимназии, результатах образовательной, хозяйственной и иных видов деятельности; 4.10. обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности в гимназии; 4.11. принятие решения о необходимости ученической формы для занятий и ее вида; 4.12. представление совместно с администрацией и профсоюзным комитетом интересов гимназии и членов коллектива в государственных органах, общественных организациях; 4.12. рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета актами законодательства Республики Беларусь и Уставом гимназии. 5. Состав совета формируется из представителей учащихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников гимназии. В состав Совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений и иных организаций. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. 6. Общая численность членов Совета определяется Уставом гимназии. Количественный состав формируется в следующей пропорции: 25% - представители учащихся и их законных представителей; 75% - представители структурных подразделений, педагогических и иных работников гимназии, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений и иных организаций. От учащихся и их законных представителей в состав Совета рекомендуется вводить трех учащихся (по одному старшекласснику от параллелей 9, 10 и 11 классов), трех законных представителей учащихся (по одному человеку от I, II и III ступеней обучения), а также одного представителя от попечительского совета или родительского комитета. От руководителей структурных подразделений гимназии, педагогических и иных работников, местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений, иных организаций в состав Совета рекомендуется осуществлять представительство от администрации, педагогов предметно-методических отделений, библиотеки, отдела кадров, бухгалтерии, обслуживающего персонала, профсоюзного комитета, общественных организаций работников гимназии, управления образования, администрации района. 7. Представители от разных категорий членов Совета избираются открытым голосованием: представители учащихся – на общем собрании учащихся 9-11 классов, их законных представителей – на общем родительском собрании, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников гимназии – на собрании трудового коллектива. Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений и иных организаций включаются в состав Совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций. 8. Персональный состав Совета утверждается приказом директора гимназии. Директор является председателем Совета по должности. 9. Срок полномочий Совета составляет один год и указывается в приказе по утверждению состава Совета. ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА 10. Непосредственное руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета, которым является руководитель учреждения образования - директор гимназии. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности директора. 11. Председатель Совета: 11.1. организует работу Совета; 11.2. утверждает план и регламент работы Совета; 11.3. утверждает повестку заседания Совета; 11.4. ведет заседания Совета; 11.5. ставит на голосование в порядке поступления предложения членов Совета; 11.6. организует голосование и подсчет голосов; 11.7. контролирует выполнение решений и поручений Совета. 12. Участвуя в открытом голосовании, председатель Совета голосует последним. 13. Текущую деятельность Совета обеспечивает секретарь Совета, который избирается из числа членов Совета по итогам открытого голосования на первом заседании. 14. Секретарь Совета:
14.1. извещает членов Совета о проведении заседания Совета;
14.2. ведет протоколы заседаний Совета; 14.3. доводит информацию о принятых Советом решениях до всех участников образовательного процесса; 14.4. представляет председателю Совета информацию о выполнении решений и поручений Совета. 15. Член Совета: 15.1. участвует в заседаниях Совета, иных мероприятиях, проводимых Советом; 15.2. вносит предложения для обсуждения на заседаниях Совета; 15.3. выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании Совета регламентом; 15.4. выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые Советом; 15.5. участвует в работе других органов самоуправления гимназии при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Совета; 15.6. своевременно и качественно выполняет решения и поручения Совета. 16. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается директором гимназии после рассмотрения на заседании Совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед гимназией. 17. Совет осуществляет свою работу в форме плановых заседаний, которые проводятся не реже одного раза в четверть. Член Совета гимназии может потребовать обсуждения дополнительного вопроса, если его предложение поддержит треть членов Совета. Внеочередные заседания Совета созываются по ходатайству не менее 3 членов Совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательства. 18. Заседания Совета являются полномочными, если на них присутствует не меньше двух третей членов Совета. 19. На заседания Совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса. 20. На заседаниях Совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятые решения. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем Совета. 21. Решения Совета по вопросам образовательной деятельности, обновления и развития материально-технической базы принимаются открытым голосованием простым большинством. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета. 22 Решения Совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные директором гимназии, являются обязательными для педагогических и иных работников гимназии, обучающихся и их законных представителей. Директор гимназии обязан отменить решение Совета, если оно противоречит Кодексу Республики Беларусь об образовании, действующему законодательству, Уставу гимназии. Директор имеет право приостановить действие решения в случаях, если оно будет отрицательно влиять на качество образовательного процесса, здоровье учащихся и членов трудового коллектива. Спорные вопросы, которые возникают между Советом гимназии и директором, решаются органом образования, которому непосредственно подчинена гимназия. |
||